Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

готовым к страданию и жаждущим

преодолеть свое нынешнее состояние, слившись с богом. I.A.О. может показаться

ему Высшим Ритуалом и последней ступенью; но, как мы уже говорили, это только

предварительный этап. Однако для обычного современного человека и он

представляет немалое достижение; и для него существует еще более древняя

формула, рассмотрению которой будет посвящена глава IV.

В семнадцатый год Эона МАСТЕР ТЕРИОH реконструировал слово I.A.О для того,

чтобы оно могло соответствовать новым условиям существования Магии, которые

навязаны ей прогрессом. Hо Слово Закона - Телема, число его - 93; это число

должно быть каноном для соответствующей Мессы. И вот Мастер расширил IAO,

записав О буквой Айн, а затем добавив Bay в качестве приставки и окончания. В

результате все слово выглядит так: Ваy-Йод-Алеф-Айн-Ваy, и число его равно 93.

Подробно проанализировав это слово, можно показать, что оно служит наиболее

пригодным иероглифом для Ритуала Самопосвящения в наш Эон Гора. Принципиальные

пункты важнейших соответствий здесь таковы (более подробно см. в Liber 777):

[см. table.jpg]

Иота-Альфа-Дигамма изменяет свое значение в зависимости от Эона.

Эон Исиды. Эпоха матриархата. Великое Делание считается делом простым и

прямолинейным.

Отражение этой теории мы обнаруживаем в обычаях матриархата. Партеногенез

считается возможным. Дева (Йод - Дева) содержит в себе Принцип Роста -

двуполое Герметическое семя. Оно становится Ребенком в Яйце (A - Харпократ)

посредством Духа (A = Воздух-Ястреб, оплодотворяющий Мать); Ребенок же

становится Сыном Солнца (Дигамма = буква Тиферет, 6, даже там, где она

произносится как Омега, т.е. в коптском языке - см. Liber 777).

Эон Осириса. Эпоха патриархата. Два пола. I воспринимается как Отец-Жезл

(Йод Тетраграмматона). A - Дитя, преследуемое Драконом, который пускает

воду из пасти своей, дабы пожрать его (см. Откр. XII). Дракон - это также

Мать: Жестокая Мать из работ Фрейда; а Дитя - Харпократ, преследуемый

нильскими крокодилами. Здесь мы находим символику Ковчега, саркофага Осириса

и т.д. Лотос - это Йони; Вода - Амниотическая Жидкость. Чтобы жить собственной

жизнью, ребенок должен покинуть Мать и, каким бы сильным ни было искушение,

не возвращаться к ней, не искать у нее убежища. Кундри, Арминда, Иокаста,

Цирцея - символы этой силы, искушающей Героя. При этом Герой может считать

ее своей прислужницей [*], когда на самом деле она овладевает им, исцелив его

отца (Амфортас), отомстив за него (Осирис) или умиротворив его (Иегова). Hо,

чтобы достигнуть мужской зрелости, он должен прекратить зависеть от нее -

добыть Копье (Парцифаль), потребовать оружия (Ахилл), или вырезать себе палицу

(Геракл) [**], или отправиться

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Dienen, dienen - только и говорит она в последнем Акте.

[**] 3аметьте, что все трое в этот период пребывают среди женщин как существа

среднего рода; их оберегают от мужской жизни.

-------------------------------------------------------------------------------

виться странствовать в безводную пустыню, подобно Кришне, Иисусу, Эдипу и т.п.

- пока не наступит миг, когда Принц или странствующий рыцарь завоюет руку

Принцессы и сядет на трон в чужой стране. Почти все легенды о героях воплощают

эту формулу в ряде поразительно похожих символов. Дигамма, Вау-Солнце - это

Сын. Его считают смертным - но на основании каких признаков? Это явное

извращение всяческой истины, ибо священные символы не содержат ни единого

подобного намека. Эта ложь является сутью Великого Колдовства. Религия Осириса

- фантазия, состряпанная из человеческого страха перед смертью и незнания

природы. Идея партеногенеза все еще сохраняется, но уже представляет собой

формулу воплощения полубогов или божественных царей; все они тем или иным

образом должны пройти через умерщвление и воскрешение [*].

Эон Гора. Два пола в одном лице.

Дигамма Йота Альфа Омикрон Дигамма: 93, полная формула, признающая Солнце

Сыном (Звездой) - предвечно-сущей проявленной Единицей, откуда все исходит и

куда все возвращается. Великое Делание заключается в том, чтобы превратить

начальную Дигамму-Дигамму Ассии (мира материальной иллюзии) в конечную

Дигамму-Йоту - Дигамму Ацилута, т.е. мира чистой реальности. Произнесение

этого имени по буквам (Дигамма Дигамма плюс Йота Дигамма Дельта плюс Альфа Лямбда Пи

плюс Омикрон Йота Hю плюс Дигамма