готовым к страданию и жаждущим
преодолеть свое нынешнее состояние, слившись с богом. I.A.О. может показаться
ему Высшим Ритуалом и последней ступенью; но, как мы уже говорили, это только
предварительный этап. Однако для обычного современного человека и он
представляет немалое достижение; и для него существует еще более древняя
формула, рассмотрению которой будет посвящена глава IV.
В семнадцатый год Эона МАСТЕР ТЕРИОH реконструировал слово I.A.О для того,
чтобы оно могло соответствовать новым условиям существования Магии, которые
навязаны ей прогрессом. Hо Слово Закона - Телема, число его - 93; это число
должно быть каноном для соответствующей Мессы. И вот Мастер расширил IAO,
записав О буквой Айн, а затем добавив Bay в качестве приставки и окончания. В
результате все слово выглядит так: Ваy-Йод-Алеф-Айн-Ваy, и число его равно 93.
Подробно проанализировав это слово, можно показать, что оно служит наиболее
пригодным иероглифом для Ритуала Самопосвящения в наш Эон Гора. Принципиальные
пункты важнейших соответствий здесь таковы (более подробно см. в Liber 777):
[см. table.jpg]
Иота-Альфа-Дигамма изменяет свое значение в зависимости от Эона.
Эон Исиды. Эпоха матриархата. Великое Делание считается делом простым и
прямолинейным.
Отражение этой теории мы обнаруживаем в обычаях матриархата. Партеногенез
считается возможным. Дева (Йод - Дева) содержит в себе Принцип Роста -
двуполое Герметическое семя. Оно становится Ребенком в Яйце (A - Харпократ)
посредством Духа (A = Воздух-Ястреб, оплодотворяющий Мать); Ребенок же
становится Сыном Солнца (Дигамма = буква Тиферет, 6, даже там, где она
произносится как Омега, т.е. в коптском языке - см. Liber 777).
Эон Осириса. Эпоха патриархата. Два пола. I воспринимается как Отец-Жезл
(Йод Тетраграмматона). A - Дитя, преследуемое Драконом, который пускает
воду из пасти своей, дабы пожрать его (см. Откр. XII). Дракон - это также
Мать: Жестокая Мать из работ Фрейда; а Дитя - Харпократ, преследуемый
нильскими крокодилами. Здесь мы находим символику Ковчега, саркофага Осириса
и т.д. Лотос - это Йони; Вода - Амниотическая Жидкость. Чтобы жить собственной
жизнью, ребенок должен покинуть Мать и, каким бы сильным ни было искушение,
не возвращаться к ней, не искать у нее убежища. Кундри, Арминда, Иокаста,
Цирцея - символы этой силы, искушающей Героя. При этом Герой может считать
ее своей прислужницей [*], когда на самом деле она овладевает им, исцелив его
отца (Амфортас), отомстив за него (Осирис) или умиротворив его (Иегова). Hо,
чтобы достигнуть мужской зрелости, он должен прекратить зависеть от нее -
добыть Копье (Парцифаль), потребовать оружия (Ахилл), или вырезать себе палицу
(Геракл) [**], или отправиться
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Dienen, dienen - только и говорит она в последнем Акте.
[**] 3аметьте, что все трое в этот период пребывают среди женщин как существа
среднего рода; их оберегают от мужской жизни.
-------------------------------------------------------------------------------
виться странствовать в безводную пустыню, подобно Кришне, Иисусу, Эдипу и т.п.
- пока не наступит миг, когда Принц или странствующий рыцарь завоюет руку
Принцессы и сядет на трон в чужой стране. Почти все легенды о героях воплощают
эту формулу в ряде поразительно похожих символов. Дигамма, Вау-Солнце - это
Сын. Его считают смертным - но на основании каких признаков? Это явное
извращение всяческой истины, ибо священные символы не содержат ни единого
подобного намека. Эта ложь является сутью Великого Колдовства. Религия Осириса
- фантазия, состряпанная из человеческого страха перед смертью и незнания
природы. Идея партеногенеза все еще сохраняется, но уже представляет собой
формулу воплощения полубогов или божественных царей; все они тем или иным
образом должны пройти через умерщвление и воскрешение [*].
Эон Гора. Два пола в одном лице.
Дигамма Йота Альфа Омикрон Дигамма: 93, полная формула, признающая Солнце
Сыном (Звездой) - предвечно-сущей проявленной Единицей, откуда все исходит и
куда все возвращается. Великое Делание заключается в том, чтобы превратить
начальную Дигамму-Дигамму Ассии (мира материальной иллюзии) в конечную
Дигамму-Йоту - Дигамму Ацилута, т.е. мира чистой реальности. Произнесение
этого имени по буквам (Дигамма Дигамма плюс Йота Дигамма Дельта плюс Альфа Лямбда Пи
плюс Омикрон Йота Hю плюс Дигамма