Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

об этих принципах, и весь дошедший до нас ритуал не содержит ни единого намека

на концепцию отождествления с божеством. Более того: взгляд на природу вещей,

выражаемый данным ритуалом, личностен и материалистичен сверх всякой меры.

Архангел Разиэль предстает здесь своеобразным аналогом кардинала Ришелье,

то есть определенным существом, живущим в определенном месте. Архангел,

впрочем, может обладать некоторыми метафизическими свойствами - например,

способностью находиться в двух местах одновременно [*], хотя даже это

достоинство, столь обыкновенное для любых духов, отрицается некоторыми

фразами сохранившихся молитвенных формул (в частности, если дух закован

в Преисподней или вызван другим магом, его просят выслать подобного духа

или же преодолеть эту трудность каким-либо иным способом). Едва ли

исследователи Каббалы могли породить на свет столь вульгарную концепцию;

скорей всего, эти прямолинейные заклинания были написаны лишь для того,

чтобы не затyманивать yм сомнениями и метафизическими мyдрствованиями.

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Благодаря тому, что он перемещается быстрее, чем свет (см. Пространство,

время, гравитация А.С. Эддингтона). Hо впрочем: что значит

одновременно?

-------------------------------------------------------------------------------

Тот, кто впоследствии стал Мастером Терионом, однажды столкнулся с трудностью

подобного рода. Ему было назначено обучить человечество, и он искал простое

определение для своего предмета. В достаточной степени информированный здравым

смыслом, он решил учить людей Следующей Ступени, то есть предмету,

находящемуся непосредственно над ними. Он мог назвать его Богом или

Высшим Я, Авгоэйдесом или Ади-Буддой, или же любым из 61 прочих имен.

Hо он обнаружил, что все эти имена суть одно, хотя каждое из них представляет

определенную теорию Вселенной, и все эти теории, в конечном итоге, не

выдерживают критического анализа - ибо он уже вышел за пределы Здравого Смысла

и понял, что всякое утверждение содержит в себе абсурд. Поэтому он сказал:

Пусть объявление об этом Делании будет озаглавлено Достижение Знания и

Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем, поскольку теория, содержащаяся

в этих словах, столь откровенно абсурдна, что только самые недалекие люди

станут тратить время на ее анализ. Она может быть принята как некая условность,

и никто не станет строить свою философскую систему на столь зыбком основании.

С учетом этой особенности еврейская система воззваний может выглядеть вполне

оправданно. Разум - злейший враг; а посему, истово взывая к явно

несуществующему персонажу, мы бросаем упрек своему разуму. Hо, в то же время,

мы не должны прекращать своих размышлений в свете Священной Каббалы. Мы должны

принять Магическую Иерархию как более или менее удобную систему классификации

фактов Вселенной - в том виде, в каком они нам известны; когда же наше знание

и понимание этих фактов возрастет в достаточной степени, мы можем попытаться

составить себе понятие о том, что именно мы подразумеваем под каждым символом.

Однако же, стоит поразмыслить и о том, что существует некое общепринятое

понятие о связи между различными существами божественной иерархии и

наблюдаемыми фактическими проявлениями Магии. Для примера можно вспомнить об

одном удивительном факте из области обычного астрального видения. Как-то раз

Мастер Терион прочитал некоему Послушнику A.. A.. Оду к Венере

древнегреческой поэтессы Сафо, выдав ее за чрезвычайно действенное заклинание.

Ученик не знал ни слова по-гречески, а потому тут же отправился в астральное

путешествие; но абсолютно все, что он увидел, находилось в совершенной

гармонии с Венерой - вплоть до самых мельчайших деталей. Он даже воспринял

все четыре цветовых гаммы Венеры, причем абсолютно точно. Эксперименты такого

рода (а протоколы A.. A.. зафиксировали десятки подобных случаев) доказывают

со всей однозначностью, какая только возможна в этом мире Иллюзии, что

соответствия, приведенные в Liber 777 действительно отражают факты Природы.

Возникает подозрение, что прямолинейная система еврейской магии никогда не

применялась в действительности. Можно сказать, что заклинания, дошедшие до

нас - это не более чем руины древнего Храма Магии. Эти экзорсизмы всегда можно

записать для памяти, тогда как любую действительно важную часть церемонии

записывать запрещено. Таким образом, дошедшие до нас детали Ритуала