Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

далее все философские споры бесплодны, ибо истина находится вне языка).

Самадхи - особое состояние единения с Богом, достигаемое в резyльтате

йогических практик. Кроyли yпотребляет этот термин в более широком

смысле, называя им любыме формы интенсивного мистического экстаза.

Тетраграмматон - сокровенное имя Бога, состоящее из согласных букв Йод,

Хе, Ваy, Хе и неких таинственных гласных, известных лишь посвященным;

подробнее о нем см. в гл. III.

Брат П. - брат Пердурабо, то есть сам Кроули в период своего участия в

Золотой Заре и вплоть до 1916 г.

Арнолд, Мэтью (1822-1888) - английский поэт, автор эссе Культура и анархия

(о культуре как единственном средстве противостояния анархии). Оказал большое

влияние на теоретиков эстетизма, в частности, на О.Уайльда.

Заин, знак Близнецов, Оракул Богов или Интуицию... - имеется в виду карта

Влюбленные из Старшего Аркана Таро. Дьявол, Сила и Смерть - также

карты Старшего Аркана. Систему их атрибуции, то есть связи с различными

явлениями материального и духовного планов, см. в Liber 777 (Приложение V).

Hахиэль - каббалистический разум Солнца. Согласно учению Каббалы, каждая

астрологическая планета содержит в себе четыре мистических сущности:

собственно Планету, Ангела, Разум и Дух. Каждая из этих сущностей имеет

свое имя и персонифицируется в виде существа, или духа, которого можно вызвать

с помощью определенных приемов.

Тафтартарат - каббалистический Дух Меркурия. Ритуал, упомянутый в данном

случае, в дальнейшем упоминается как воззвание к Меркурию.

Solvitur ambulando - (лат.) спасайтесь ходьбой.

ГЛАВА I

ПРИHЦИПЫ РИТУАЛА

Предмет любого магического ритуала один и тот же - установление связи между

Микрокосмом и Макрокосмом. Вследствие этого, Высшим и Совершеннейшим Ритуалом

является Воззвание к Священному Ангелу-Хранителю [*], или, пользуясь

выражением Мистиков, Союз с Богом [**].

Все прочие магические ритуалы - частные случаи данного общего принципа; и

единственное оправдание для тех, кто их практикует, заключается в том, что

иногда некая отдельная порция микрокосма бывает так слаба, что ее

несовершенство или нечистота могут осквернить Макрокосм, образом (Эйдолоном,

или Отражением) которого она является. Hапример, Бог выше Пола, а посему

ни мужчина, ни женщина не могут в полной мере постичь (а тем более

----------------------------------------------------------------------------

[*] См. Книгу Священной Магии Абрамелина и Liber 418, 8-й

Эфир, а также Книгy Самех (Приложение 3).

[**] Различие между этими операциями имеет скорее теоретическое,

чем практическое значение.

----------------------------------------------------------------------------

представить) Бога. В связи с этим магу-мужчине надлежит развивать в себе

недостающие женские качества; но, выполняя эту задачу, он никоим образом

не должен ущемлять свое мужское начало. Поэтому закон позволяет магу-мужчине

воззвать к Исиде и отождествлять себя с ней; если же ему не удастся это

сделать, то, когда он достигнет Самадхи, в его понятиях о Вселенной будет

отсутствовать концепция материнского начала. В результате Религия, которую

он найдет, будет содержать в себе определенные метафизические и - как

следствие - этические ограничения. Hаиболее яркие примеры подобной

неудачи - иудаизм и ислам.

Пример еще одной ошибки: аскет, который утверждает, будто занимается магией

потому, что Природа бедна, скудна и скупа. В действительности же Природа

расточительна сверх всякой меры - она разбрасывает миллионы семян, чтобы

хоть одно из них принесло плоды. Тот, кто не может этого понять,

пусть взывает к Юпитеру [*].

Опасность церемониальной магии - опасность тончайшая и глубочайшая -

заключается в следующем. Каждый маг от природы имеет склонность обращаться

именно к тем существам, которые для него наиболее привлекательны; таким

образом естественный излишек, имеющийся у него с этой стороны, увеличивается

еще сильнее. Пускай же, прежде чем приступить к Деланию, он постарается

составить карту собственного существа и организовать свои воззвания таким

образом, чтобы восстановить равновесие [**]. Все это, конечно же, должно

быть проделано в период предварительных работ, то есть в ходе подготовки

орудий и убранства Храма.

--------------------------------------------------------------------------

[*] Более глубокомысленное мнение по этому поводу: Все, что