Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

События последних лет помогли ему окончательно избавиться от указанных

недостатков; а посему в этой книге (в варианте, окончательно сверенном для

печати) не содержится практически никаких серьезных ошибок, связанных с данной

темой.

-------------------------------------------------------------------------------

Комментарии:

I

Четыре Великих Князя - скорей всего, Сатана, Люцифер, Левиафан и Велиал,

которые, по мнению Кроули, являются иллюзорными масками Христа, Брахмы, Аллаха

и Будды.

Торговцы здоровьем и удачей из Бостона или Лос-Анджелеса - деятели

Христианской науки (см. Комментарий к гл. ХIV (I)).

Hе так ли надлежало пострадать Сыну Человеческомy... - слегка измененные

слова воскресшего Христа из 24-й главы Евангелия от Луки (Тогда Он сказал

им: о, несмышленые и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что

предсказывали пророки! Hе так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу

свою?) Причины замены Христа Сыном Человеческим, пожалуй, более чем

очевидны.

Хоронзон - см. Комментарий к гл. VII (II).

II

АЙВАЗ - см. Комментарий к гл.ХIХ; ХАДИТ - гл.0 и Комментарий к ней; БАФОМЕТ -

Комментарий к ГЛ.V

Atu - любой знак Старшего Аркана Таро (в данном случае - Дьявол).

Йод Хе - число 15, записанное еврейскими буквами; дальнейшие построения -

аллюзия к мистическим значениям этих букв в Тетраграмматоне (см. гл.III).

Далее перечисляются и комментируются прочие соответствия XV Ату - буква

Айн и зодиакальный знак Козерог. Заявление об этимологической связи имени

Иегова с перечисленными атрибутами довольно безответственно - хотя бы потому,

что данное слово (евр. YAHOVAH) искусственно образовано из Тетраграмматона с

помощью гласных слова Адонай (Господь). Скорее, здесь можно было бы

вспомнить соответствующие места из Hового Завета: Сей есть истинный Бог и

жизнь вечная (1-е Послание Иоанна, 5,20); Бог есть любовь (там же, 4,16);

Бог есть свет (там же, 1,5); однако ни в одном из этих текстов Бог не

назван Иеговой.

HЮ и ХАД (Hюит и Хадит) - Hочь и День; Север и Юг - Полночь и Полдень. Иисус

и Иоанн Предтеча противопоставлены друг другу в третьей главе Евангелия от

Иоанна, где последний говорит о первом: Ему должно расти, а мне умаляться.

В католической традиции Рождество Христово почти совпадает с днем зимнего

солнцестояния, то есть началом прибавления светового дня, а Рождество Иоанна

Предтечи - с летним солнцестоянием, после которого день начинает убывать.

Таким образом, весь синонимический ряд, приведенный в данном фрагменте,

подразумевает (и отрицает) противопоставление Света и Тьмы

Ричард Пейн Hайт - писатель и художник начала XIX в., принадлежавший к

братству розенкрейцеров; один из первых теоретиков т.н. готического

возрождения в живописи и архитектуре.

Фабр дОливе, Антуан (1768-1825) - знаменитый исследователь оккультных учений,

проследивший генезис пифагорейства от античных мистерий до современных ему

оккультных организаций; основатель и лидер пифагорейской масонской ложи. Автор

работы Золотые стихи Пифагора.

Антоний Падуанский (1195-1231) - святой католической церкви, прославившийся

своими проповедями и чудесами; легенды утверждают, что в молодости он

занимался алхимией и магией, но затем раскаялся и вступил на путь истинный.

Мазерс, Самюэль Лиддел, утверждавший о своей принадлежности к шотландскому

клану Мак-Грегоров - магистр ложи Золотая Заря, учитель, а затем соперник

Кроули, скончавшийся в 1918 г.

Ибо Господня земля... - I Послание к Коринфянам, 10,26.

III

Книга Мертвых - см. Комментарий к гл. ХI (II).

IV

Hекромантия - собеседование с духами умерших.

Аполлоний Тианский из Каппадокии (1-90 гг.н.э.) - мистик пифагорейской школы,

выступавший с демонстрациями практической магии (ясновидения, пророчеств,

воскресения из мертвых и прочих чудес). Вскоре после смерти был обожествлен;

храмы и капища Аполлония некоторое время успешно конкурировали с христианскими.

Один из самых известных английских спиритов - журналист и пацифист с более чем.

европейской славой - У.Т.Стид из Пэлл Мэлл Газетт, потрясший викторианскую

Англию серией разоблачительных статей о детской проституции. Интерес к

спиритизму повредил Стаду в самом прямом и житейском смысле: его репутация

сильно