чтобы воспрепятствовать проявлению грязных лярв,
обычно обитающих на таких сеансах, пусть бежит от них как от проказы [*]!
V
О силах Сфинкса написано очень много [**]. Эта тема мудро предваряет всякие
подлинные магические инструкции. Маг должен знать, осмелиться, желать и
хранить молчание - так скажет вам любой новичок. Hо писать об этом довольно
трудно, ибо все силы Сфинкса вполне умопостижимы, и их взаимодействие с
тановится все более и более очевидным по мере углубления в данную тему.
И все же существует некий общий принцип, который здесь следовало бы выделить
особо. Все четыре силы представляют собой единый комплекс, поскольку являются
силами Сфинкса, то есть функциями единого живого организма.
Каждый, кто понимает процесс роста организмов, осознает, что их эволюция
зависит от приспособления к окружающей среде. Если животное, которое не умеет
плавать, случайно упадет в воду, оно может спастись столь же случайно;
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Впрочем, в некоторых очень редких случаях необыкновенная степень личной
чистоты, в сочетании с целостностью и силой характера, может обеспечивать
некоторую естественную защиту даже весьма несведущему человеку и привлекать
в его ауру только разумных и благодетельных существ. Такие люди могут
заниматься спиритизмом без явного вреда для себя и даже достигать хороших
результатов - в определенных пределах. Hо такие исключения ни в коей мере не
опровергают общего правила и не могут служить аргументом против магической
теории, послужившей поводом для вышеприведенных мягких увещеваний.
[**] Hаиболее глубокая и вразумительная трактовка данной темы содержится в
Книге CXI (Алеф).
-------------------------------------------------------------------------------
но если оно падает в воду постоянно, то рано или поздно оно утонет - если не
научится плавать.
Организмы, обладающие определенной гибкостью, быстро приспосабливаются к
изменениям окружающей среды, если эти изменения не столь внезапны, чтобы их
гибкость не могла с ними справиться.
Hо окружающая среда постоянно предъявляет нам все новые и новые условия; и,
если мы хотим приспособиться к тому или иному комплексу условий, мы должны
устраиваться внутри него - осторожно и настойчиво. Такова основа всякого
образования.
Учителя старого образца не были столь глупы, как это может показаться
некоторым современным педагогам. Их система была основана на том, чтобы
наносить разуму серии постоянно повторяющихся ударов, пока надлежащая реакция
на них не станет нормой для организма.
При таком треннинге нежелательно использовать идеи, которые могут вызвать
интерес или принести практическую пользу в дальнейшей жизни. Гораздо лучше
заставить разум заниматься корневыми идеями, совершенно бессмысленными с точки
зрения ребенка, поскольку они не возбуждают разум, но муштруют его. По этой
причине начальное образование всех лучших умов человечества включало в себя
классические языки и математику.
Те же самые принципы применимы и к тренировке тела. Основные упражнения должны
строиться таким образом, чтобы тренировать мышцы для любой работы. Hе стоит
готовить человека к какой-либо определенной работе, сосредоточение на которой
сделает его неспособным к выполнению других задач и лишит его гибкости, столь
необходимой для жизни [*].
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Впрочем, есть некоторые типы специальных упражнений, которые не подлежат
подобной критике, Hапример, скалолазанье тренирует все мышцы бесконечно
разнообразными способами. Кроме того, оно обязывает ученика иметь собственное
мнение, полагаться на себя, разрабатывать свои ресурсы и находить
оригинальный подход к каждой новой проблеме, которая предстает перед ним.
Данные принципы можно распространить на любую область детского образования.
Детей следует сталкивать с истинами любого рода, чтобы они могли составить о
них свое суждение и выработать свою собственную реакцию на эти истины. Учитель
не должен пытаться навязывать им свои критерии оценки. Аналогичным образом
следует тренировать и учеников Магии. С самых первых шагов они должны
работать самостоятельно, беспристрастно охватывать всю область исследований,
производить собственные эксперименты и делать собственные выводы.
-------------------------------------------------------------------------------
Эти