легионы духов для выполнения определенных задач; но это всегда
свидетельствует о серьезной ошибке. Сама идея обмена несвойственна Магии.
Достоинство мага не позволяет ему заключать контракты. Ибо Господня земля, и
что наполняет ее [*].
III
Магические операции с трудом поддаются классификации, поскольку они часто
смешиваются друг с другом в силу сущностного единства своих методов и
результатов. Однако мы можем различить:
1. Операции, подобные вызыванию, где живой дух выводится из мертвой материи.
2. Освящение талисманов, где живой дух связывается с мертвой материей и
оживляет ее.
3. Предсказательные операции, где живой дух привлекается к управлению работой
головы и мозга Мага. Вследствие этого такие операции можно считать самыми
опасными; их могут выполнять лишь очень опытные маги, но и они должны
соблюдать необходимые предосторожности.
4. Операции очарования: например, достижение невидимости или изменение
видимого облика существ или предметов
-------------------------------------------------------------------------------
[*] И все же отдельные группы спиритуальных существ (причем не только
ангелических сил, но и элементалей, и даже демонов) достигают столь Верного
Понимания Вселенной, что просто связывают себя с целью, приличествующей
Микрокосмам, и понимают, что наилучшее средство для поддержания этой связи -
служение истинным интересам Человечества. Сообщества спиритуальных сил,
организованные по этому принципу, располагают огромными ресурсами. И Маг,
поклявшийся служить человечеству, может рассчитывать на радушие и помощь со
стороны данных Орденов. Чтобы проверить степень их искренности, Маг должен
выяснить, приемлют ли они Закон Телемы. Кто отрицает тезис постyпай в
согласии с Волей - таков да будет весь Закон, тот подтверждает свою
приверженность противоречиям собственной природы; он не откровенен, и не
хочет быть откровенным даже с самим собой. И, скорее всего, он солжет и Магу.
-------------------------------------------------------------------------------
В большинстве случаев они состоят в том, чтобы отвлечь внимание или исказить
оценку человека, которого Маг желает обмануть. Hо для адепта возможны и
подлинные превращения, которые могут быть для него очень полезны. О методике
таких превращений см. в Книге Мертвых. Приобретение Божественных Форм также
может быть доведено до степени подлинного превращения.
5. Операции Любви и Hенависти, которые, как правило, тоже совершаются
посредством очарования. Такие операции удаются очень легко, но редко приносят
пользу.
6. Операции разрушения, которые могут быть выполнены множеством различных
способов. Можно очаровать и подчинить своей воле существо, которое по праву
обладает способностью к разрушению. Можно задать эту работу духам или
талисманам. Hо самые сильные маги последних столетий, как правило,
осуществляли разрушение с помощью книг.
Такие операции очень легко удаются в частных случаях, если они действительно
необходимы. Один адепт, знакомый МАСТЕРУ ТЕРИОHУ, как-то раз посчитал
необходимым уничтожить некую Цирцею, которая околдовывала его Братьев. Он
просто подошел к дверям ее комнаты и астральным клинком начертал на них
астральное Т (traditore, символ Сатурна). И спустя двое суток эта дама
застрелилась [*].
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Однако (как уже говорилось выше, в связи с совсем другой темой) тот, кто
уничтожает любое существо, должен со всей надлежащей ответственностью
признать его частью самого себя. Вследствие этого адепт, о котором идет речь,
был обязан включить элементальный дух убитой девушки (ибо она не была человеком
и содержала внутри своей оболочки не Звезду, но опытного планетарного демона;
движимый безрассудными амбициями, он захватил тело, которым не смог управлять)
в собственный магический аппарат. Тем самым он обязывался подчинить любые
новые свойства, которые возникнут в его характере (страстность, капризность,
импульсивность, неразумность, эгоизм, недальновидность, чувствительность,
непостоянство, безумие и склонность впадать в отчаяние), своему Истинному
Желанию, то есть дисциплинировать и координировать их, а затем применить в
Великом Делании. Иначе дикие кони, которых он собственноручно привязал к
своему телу, разрушив их независимое сознание и проявив свою власть над
избранным ими аппаратом, разорвали бы его на куски. См. Его Магические