какое было свойственно чистому газу).
Таким образом, в итоге можно сказать, что алхимия включает в себя столько же
возможных операций, сколько есть изначальных идей, присущих природе.
С точки зрения выбора соответствующей материальной основы для проявления Воли,
алхимия напоминает вызывание духов, с той лишь разницей, что работа алхимика
не включает в себя персонификаций и вторжений на другие планы [*]. Гораздо
больше она напоминает посвящение, ибо все действующие элементы Продукта
извлекаются из его же собственной природы, которой они свойственны изначально.
Таким же образом Делание посвящения состоит в очищении Продукта от чужеродных
наносов.
-------------------------------------------------------------------------------
[*] Здесь некоторые алхимики могут мне возразить, и я, пожалуй, воздержусь от
окончательных суждений по данному вопросу.
-------------------------------------------------------------------------------
Соискатель, стоящий на Пороге Посвящения, подвергается атакам всевозможных
комплексов, растливших его душу. Их воплощения терзают его, но он не
решается избавиться от них окончательно; и наконец, после многих мучительных
испытаний, бывший подлец и негодяй (а также и каждый, кто знал его прежде)
замечает, что он стал прекрасным и благородным человеком. То же самое
происходит и с Первовеществом алхимиков, которое подвергается гниению и,
таким образом, освобождается от нечистоты.
Построение дальнейших аналогий предлагается ученику для самостоятельной
работы. Я полагаю, способный ученик сможет понять, что такое Черный Дракон,
Зеленый Лев, Лунная Вода, Голова Ворона и т.д. Вышеприведенных указаний
должно быть достаточно для каждого, кто обладает склонностью к алхимическим
исследованиям. Здесь же необходимо добавить только одно: Причастие, которому
посвящена данная глава, следует понимать как один из случаев (причем как
критический случай) Искусства Алхимии.
Читатель обнаружил (быть может, с удивлением), что МАСТЕР ТЕРИОH описывает
несколько типов Причастия. Причина указана выше: нет вещества столь
неспособного, чтобы оно не могло служить элементом какого-либо Таинства.
Кроме того, всякая духовная Благодать должна иметь собственную форму Мессы,
а следовательно, и собственную магическую материю. Было бы крайне ненаучно
трактовать Бога как нечто совершенно однородное и использовать одни и те же
средства и для продления жизни, и для околдовывания скота. Мы можем вызвать
Электричество для того, чтобы осветить свой дом, и для того, чтобы двигать
свой транспорт; но формы вызывания в обоих случаях будут неодинаковы. Мы
анализируем условия, необходимые для каждого отдельного случая, и действуем,
исходя из результатов анализа.
Для всякой необходимой нам Благодати существует свое Причастие. И в каждом
случае мы должны понять важнейшие характерные особенности, подобрать
надлежащие элементы и разработать соответствующий процесс.
Возьмем классическую проблему алхимии: Лекарство для Металлов. Это средство
должно быть квинтэссенцией некой субстанции, которая определяет структуру
(или, точнее, вибрацию), проявленную в виде характерных свойств данного
металла. Таким образом, оно не может быть химическим веществом в общепринятом
смысле этого слова. Аналогичным образом, Эликсир Жизни должен быть живым
организмом, способным расти за счет своего окружения; и его природа должна
быть такова, чтобы его истинное Волю заставляло все вокруг служить ему
средствами для проявления себя самого в физическом мире человеческой жизни.
Универсальное Лекарство должно представлять собой тончайший растворитель,
способный проникать сквозь любую материю и трансмутировать ее соответственно
собственной тенденции. Его беспристрастная чистота должна позволить ему в
совершенстве принять в себя Волю алхимика. Такое вещество, приготовленное и
заряженное надлежащим образом, способно вызвать любые физически возможные
явления в пределах пропорций момента инерции предмета, к которому оно
применяется.
В заключение следует заметить, что для работы со столь тонкими формами
Материи-Движения одного лишь начального образования, какое дает нам
интеллектуальное знание, будет более чем недостаточно. МАСТЕР ТЕРИОH владеет
теорией этих Сил уже много лет; но его практика все еще в развитии и все еще
далека от совершенства. Даже эффективность подготовки - это еще не все. Для
того, чтобы манипулировать продуктом, необходимо благоразумие; для того,
чтобы распорядиться