беспредельности, а, стало быть, отвечает на
него столь же бесформенно. Однако гадатель должен подойти достаточно близко
к этому крайнему состоянию, чтобы позволить вопросу свободно наладить свои
надлежащие связи с Разумами, которые направляют ответ, и, сохраняя свою
позицию на собственном плане, вызвать необходимое равновесие со своим
отклонением от нормы небытия.
Вышеприведенное замечание стоит изложить в форме практических рекомендаций.
Предположим, что вы прибегаете к геомантии, чтобы узнать, жениться вам или
нет; в данном случае результат гадания весьма подвержен влиянию эмоциональных
импульсов. Вы берете жезл и насыпаете песок; вы задаете вопрос, используя
соответствующую пентаграмму и знак духа. Hо, прежде чем провести черты,
которые обозначат четырех Матерей, вы должны строго исследовать самого
себя. Прогоните от себя любую мысль, которая может служить для связи с вашей
предполагаемой невестой (или женихом). Устраните все мысли о самом себе, все
опасения и устремления. Вглядитесь в себя как можно глубже. Как можно
тщательнее пронаблюдайте, не больно ли вам расставаться с этими мыслями.
Пока ваш разум обеспокоен или даже слегка взволнован любым из аспектов
данного предмета - он не готов к созданию геомантической фигуры. Вы должны
полностью погрузить свою личность в Разум, который слышит вопрос абсолютно
чужого и безразличного ему человека, но должен отвечать честно, ибо такова
его работа. Затем еще раз пересмотрите в уме все обстоятельства дела, чтобы
удостовериться в своей полной отстраненности от них. Кроме того, убедитесь,
что ваши мышцы совершенно свободны и отвечают лишь на импульсы желания этого
Разума. (Конечно же, при всем этом вы не должны быть слишком опытным в
геомантии: иначе вы сможете подсознательно вычислить, какая фигура у вас
получится, и эксперимент лишится всякого смысла. Один из основных
недостатков геомантии заключается как раз в том, что рано или поздно
гадатель начинает понимать, какими выйдут наносимые черты - четными или
нечетными. Чтобы исправить этот недостаток, необходимы специальные
тренировки.)
Впрочем, с точки зрения психофизиологии каждое автоматическое движение
руки контролируется мозгом не меньше, чем любое сознательное движение.
Однако такое утверждение может служить лишь дополнительным аргументом в
пользу того, что мы должны отождествить свой мозг с Разумом, к которому
взываем. Итак, отождествив себя с этим Разумом и сосредоточившись на своем
вопросе до такой степени, как будто пророческий дух уделил ему все свое
внимание, ждите импульса, который подтолкнет вас к начертанию его импульсов
на песке; и, как только он придет, позвольте ему совершиться до конца. Hо
здесь возникает еще одна техническая сложность. Вы должны начертить 16
линий; и у многих, в особенности у начинающих, разум бывает скован опасением,
что рука не сможет выполнить предписанного количества движений. Hекоторые
беспокоятся и о том, чтобы не провести лишних линий, однако излишек не имеет
здесь никакого значения. Лишние линии не учитываются, а посему подобные
мысли следует отогнать прочь и сосредоточиться лишь на том, чтобы не
остановиться слишком рано [*].
-----------------------------------------------------------------------------
[*] Практика быстро учит нас подсознательному счету - но здесь вновь
возникает еще одна трудность!
-----------------------------------------------------------------------------
И вот линии нанесены. С этого момента операция уже не требует особого
состояния духа, поскольку рисование фигуры для истолкования - процесс чисто
механический. Однако при оценке полученной фигуры гадатель вновь нуждается
во всем, чего он уже однажды достиг. Он должен исчерпать все интеллектуальные
источники, находящиеся в его распоряжении, и из них создать свой ответ. Hо,
сделав это, он должен отстранить свой разум от полученной формулировки и
сосредоточиться на самой фигуре, как бы медитируя на нее. Здесь снова следует
повторить все приемы отстранения от личных пристрастий, которые применялись
в первой части гадания. Если пристрастия проявятся в первой части гадания,
то фигура, которую вы получите, будет не образом истины, а отражением ваших
собственных неосознанных желаний; и можно без преувеличения сказать, что
весь подсознательный механизм вашего ума и тела тут же чрезвычайно охотно
склониться в сторону этой изменнической карикатуры. Если же пристрастия
вмешаются в оценку готовой фигуры - они будут действовать несколько иначе,
но цель их останется