Алистер Кроули

Магия в теории и на практике

Они не столь величественны, как геомантические

демоны, но, в отличие от последних, не стесняются обманывать гадателя [*].

И-Цзин обслуживается существами, свободными от этих недостатков. Благодаря

своей исключительной чистоте, его

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, это вовсе не значит, что они злонамеренны. Они гордятся тем,

что служат Оракулами Истины, а потому блюдут свою чистоту и избегают

профанирующей связи с неподходящими и нечистыми Разумами. Если исследования

Мага вполне приспособлены к Hешаме символов Таро, то они послужат для него

ясным и надежным гадательным средством.

-----------------------------------------------------------------------------

символы не даются во владение Разумам, преследующим своекорыстные цели [*].

Гадателю всегда необходимо обрести полную магическую власть над Разумами той

системы, которую он применяет. Он не должен оставлять им ни единой лазейки

для обмана, двусмысленностей или насмешек. Он не должен позволять им

казуистически перетолковывать заданные вопросы. Иногда ответ бывает

совершенно точен в буквальном смысле, но неправилен по сути - такое особенно

часто случается в геомантии. Hапример, мы можем спросить, принесет ли

прибыль определенная финансовая операция, получить утвердительный ответ, и

лишь потом обнаружить, что эту прибыль получаем не мы!

Получить ответ, на первый взгляд, совсем не трудно. Фактически это

механический процесс, успешно завершить который вам помешает разве что

апоплексический удар. Hо, даже если мы предполагаем, что нас не обманывают,

как мы можем знать, что наш вопрос действительно проник в иной разум, был

верно понят и получил правильный ответ? Разумеется, это можно проверить

ясновидением; но стоит ли бить из пушки по воробьям? Единственным учителем

здесь является опыт. Мы приобретаем некое новое чувство, и уже внутри

собственного я ощущаем, правильно или неправильно наше предсказание.

Гадатель должен развивать в себе это чувство. Оно напоминает

сверхчувствительность пальцев великого биллиардиста, способных с

исключительной тонкостью варьировать силу удара, или аналогичную

чувствительность дегустаторов чая или вина, различающих фантастически

неуловимые оттенки вкуса и аромата.

Что и говорить, условие довольно жесткое; но для того, чтобы предсказывать

без ошибок, гадатель должен быть Магистром Храма. Каждый, кто стремится к

столь высокому

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Злонамеренные или шаловливые элементали инстинктивно избегают суровой

простоты Фигур Фу Си и Цзин Вана.

-----------------------------------------------------------------------------

званию, должен превосходно освоить практику гаданий, ибо и самая слабая тень

чувства личного превосходства способна отклонить стрелку духовного компаса

от правильного ответа. Если гадатель не вымел из своего ума последние крохи

заинтересованности в ответе на свой вопрос, то ответ почти наверное

подвергнется влиянию его личных склонностей.

Тот, кто знаком с психоанализом, очевидно, вспомнит о том, что сны - это

призрачные образы бессознательного Желания спящего. Они отображают лишь это

Желания, но никак не объективную истину, и более того, - они искажены тысячей

перекрестных потоков, приводимых в движение различными комплексами и

подавляющими воздействиями нашего характера. Поэтому человек,

консультирующийся с оракулом, должен быть уверен, что тот не подвергается

сознательному или подсознательному нажиму, исходящему от него самого.

Так, если англичанин задает вопрос индийцу, тот всегда даст такой ответ,

который, как он полагает, желает услышать англичанин.

Данная проблема приобретает гораздо более опасные формы, когда мы получаем

совершенно правильный ответ, но стремимся истолковать его соответственно

своим желаниям. Большинство клиентов любой гадалки желает только одного:

получить сверхъестественную санкцию на совершение собственных глупостей. И

это имеет место не только в оккультизме. Каждый знает, что человек, который

просит совета, на самом деле хочет услышать лишь похвалу собственной

мудрости. Каким бы разумным ни был совет, мы едва ли примем его к сведению,

если он расходится с нашим предыдущим намерением. И в самом деле, кто бы

стал советоваться с другими, если бы некий сокровенный голос шепнул ему, что

глупость, которую он намерен совершить, все равно будет совершена, и он лишь

опозорит своих советчиков и оракулов, когда неприятность,