С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

простой

парикмахер, обладавший недюжинными мистическими способностями и

потративший не менее тридцати лет на эту работу. Иногда говорят также

и о цыганских наслоениях, сделанных на картах ТАРО. У доктора Папюса

есть книга, которая так и называется "Цыганский ТАРОТ". Эта версия

представляется вполне оправданной, поскольку цыгане, как справедливо

отмечает Шмаков, были бесспорно связаны своим происхождением и с

Египтом, и с Индией, а цыганский язык по своему составу весьма близок

к санскриту (вспомним вышеприведенные слова Е. П. Блаватской о

причастности к созданию арканологической системы индо-гималайской

традиции сокровенной мудрости).

Это сугубо эзотерическое мнение перекликается со свидетельствами

исторической науки. Историк С. Роберте в книге "Цыгане" пишет: "Когда

цыгане прибыли в Англию впервые, никто определенно не знает. В законах

страны они упоминаются в первый раз в направленных против них

постановлениях во времена правления Генриха VIII. В них говорится о

странном народе, который называет себя египтянами, не обладает никаким

ремеслом или торговыми обычаями и бродит толпами."

Мэнли Холл приводит интересную легенду, согласно которой после

разрушения Храма Бога Сераписа в Александрии жрецы и священники

сокровенной традиции объединились для сохранения ритуалов и знаний.

Впоследствии они передали сбереженные знания своим потомкам цыганам,

которые обладали прирожденной способностью к магии, и стали кочевым

народом, рассеивающим зерна мудрости по земле и сохранившим не только

древний язык, но и спасенную из библиотеки Книгу Еноха.

ТАРО и герметизм

Карты ТАРО занимали важное место не только в тамплиерской, но и

розенкрейцерской, и масонской традиции. Мэнли Холл указывает, что

термин Rota Mindi нередко встречается в ранних публикациях Братства

Розы и Креста. Слово Rota перестановкой букв превращается в Таrо,

являющееся древнем именем карт. Исследователь указывает, что символизм

ТАРО использовал в своих сочинениях знаменитый философ Френсис Бэкон,

как известно принадлежавший к розенкрейцерскому обществу. Многие

масонские источники, например Маккензи и Альберт Пайк, также

использовали ТАРО.

Числовая символика знаменитой легенды о Хираме может быть вполне

соотнесена с числовой символикой ТАРО. Подробное доказательство этой

связи приводит все тот же Мэнли Холл:

"Игральные карты содержат большое число важнейших масонских символов.

Девять - это фас, а три - это профиль. Здесь есть и сломанное "Колесо

Закона", означающее девять предродовых месяцев, и три уровня духовного

развертывания, необходимые для произведения совершенного человека.

Четыре короля являются египетскими Аммонианскими Архитекторами,

выдалбливавшими мир ножами. Есть там и главные знаки Зодиака. Четыре

королевы, несущие цветы с восемью лепестками, символизирующими Христа,

являются неподвижными знаками Зодиака. Четыре валета, два из которых

показаны с ветками акации (у валета червей они - в руке, а у валета

бубен - на шляпе), являются четырьмя общими знаками Зодиака. Нужно

заметить, что четыре "костюмные" карты пик не смотрят на очки в углу

карты, а как бы отворачиваются от эмблемы смерти. Гроссмейстер Ордена

Карт есть король бубен, и он носит шар как знак своего достоинства."

Как будет видно из дальнейшего изложения в ТАРО причудливо переплелись

элементы и символы, принадлежащие самым разным системам, в том числе

пифагореизму, Каббале и даже алхимии. Последователи учения Пифагора

могут найти соответствие между числами, изображенными на картах и

символами, окружающими эти карты и обнаружить математическое выражение

этого соответствия. Для изучающего Каббалу будет интересно увидеть как

последовательность карт соотносится с последовательностью проявления

божественных сил (Сефирот) из Непознаваемого Божества (Айн-Софа).

Алхимик может найти в ТАРО знакомые эмблемы. Эзотерик, изучающий

символизм человеческого тела, может найти в изображениях карт также

немало поучительного. Об этом пишет Мэнли Холл:

"Точно так же, как греки размещали числа, обозначенные буквами их

алфавита, на различных частях тела, символизирующего Логос, так и

карты Торот имеют аналогию не только с частями вселенной, но также и с

частями человеческого тела. Они являются, на самом деле, ключом к

магической конституции человека."

Однако и пифагорейские, и каббалистические, и алхимические, и

розенкрейцерские, и масонские элементы, присутствующие в ТАРО,

являются вторичными