символом (@) являются самыми фаллическими
символами позднейшей древности. Но поскольку Озирис отождествлялся с
Нилом, то он соотносился с Солнцем и годом в 365 дней, а Изида
считалась Луною, Матерью Землею и руслом этой реки. Столь высокая
символика позволяет применить к расшифровке этого числа пифагорейский
ключ. Блаватская утверждает, что число 365 должно быть прочтено как:
Земля (3) - оживотворенная (6) - Духом Жизни (5). Не следует забывать,
что согласно преданию Енох жил 365 лет и по утверждению раввинов
открыл годовой период в 365 дней.
Однако в герметической традиции утверждается, что именно Гермес
Трисмегист осуществил реформу в исчислении времени, благодаря которой
календарный год стал заключать в себе не 360, а 365 дней, что
позволило упорядочить многие процессы жизни на планете.
Мистическим корнем данного числа является пентада пифагорейцев.
Число 432 (Четыреста тридцать два)
Священное число как на Востоке, так и на Западе. Представляет собой
перевернутый Тетрактис пифагорейцев, взятый без единицы (4+3+2). Его
глубинный смысл хорошо раскрывает Блаватская:
"Числа 1, 2, 3, 4 являются последовательными эманациями из Матери
(Пространства) по мере того, как она образовывает, спускаясь вниз,
свое одеяние, расстилая его по семи ступеням Творения. Волна
возвращается к себе, когда один конец соединяется с другим в
бесконечности, и проявлены числа 4, 3, 2, так как это единственная
сторона завесы, которую мы можем воспринять, первое число же застряло
в его недоступном уединении.
...Отец, который есть Беспредельное Время, порождает Матерь, которая
есть бесконечное Пространство, в Вечности; и Матерь порождает Отца в
Манвантарах, которые суть части продолжительностей, в тот День, когда
мир становится единым океаном. Тогда Матерь становится Nora (Водами -
Великой Глубью) для Нага (Верховного Духа), чтобы он покоился - или
двигался - на ней, когда, как сказано; 1,2,3,4 спускаются и пребывают
в мире невидимого, а в то время как 4, 3, 2 становятся пределами в
видимом мире, чтобы иметь дело с проявлениями Отца (Времени).
Это относится к Махаюгам, которые в цифрах становятся 432, и с
прибавлением нолей, 432000."
Можно добавить также, что число 432000 года считалось
продолжительностью существования халдейских божественных династий.
Мистическим корнем данного числа опять-таки является девятка.
Число 515 (Пятьсот пятнадцать)
Считалось священным в тамплиерской традиции. Внутренне связано со
знаменитым "Числом Зверя" в Апокалипсисе - 666 и поднято на щит Данте
в его "Божественной комедии". Исследователь дантовского символизма
Бенини писал об этом следующее:
"Данте задумал тогда упорядочить интервалы между пророчествами и
другими выделяющимися местами поэмы таким способом, чтобы они отвечали
друг другу через определенное число стихов, выбранное, естественно,
среди символических чисел. В результате получилась система консонансов
и ритмических периодов, замененная на другую, но гораздо более сложную
и тайную, чем предыдущая, как это и подобает языку откровений, на
котором говорят существа, провидящие будущее. Так появляются
знаменитые 515 и 666, которыми полна трилогия: 666 стихов разделяет
пророчество Чиакко от пророчества Вергилия, 515 - пророчество Фарината
от Чиакко; снова появляется 666, между пророчеством Брунетто Латини от
Фарината, и опять 515 между пророчеством Николаса III от мессира
Брунетто."
Генон также, как всегда пространно, высказывается на этот счет:
"Эти числа, которые так регулярно, как мы видим, чередуются, друг
другу противостоят в принятом Данте символизме: действительно,
известно, что в Апокалипсисе 666 - это "число зверя" и что бесконечное
множество исчислений было сделано, часто фантастических, чтобы найти
имя Антихриста, числовым значением которого оно должно являться, "ибо
это число человеческое", с другой стороны, 515 специально объявлено в
предсказании Беатриче со значением, прямо противоположным первому:
"Пятьсот Пятнадцать, вестник бога..." Полагали, что это 515 то же
самое, что и таинственный Вельтро, враг волчицы, которая, таким
образом, оказывается тождественной апокалиптическому зверю,
предполагали даже, что и тот и другой символ обозначает Генри
Люксембургского. Мы не собираемся обсуждать здесь значение слова
Вельтро, но не думаем, что следует видеть в нем намек на некоего
определенного персонажа; Для нас речь здесь идет просто об одном из
аспектов