средой, в которой проявляется
Высшая божественная воля и приходится добиваться посвящения человеку,
относятся к сфере иллюзий и потому не столь безусловны и незыблемы как
Высшие двадцать два принципа. По мнению Мебиуса они представляют собой
преломление верховных принципов в иллюзорной среде.
Великие Арканы соотносят с двадцатью двумя иероглифами
древнееврейского алфавита, символизирующими собой двадцать две тайны
мироздания, а именно, двенадцать знаков Зодиака, семь священных
планет, три БуквыМатери по Сефир-Иецире каббалистической традиции.
Каждый Великий Аркан есть Божественная Тайна, выражающая собой тот или
иной аспект Абсолюта, проявляющийся как в отношении к самому
Божественному Абсолюту, так и в отношении человека и природы. Согласно
Шмакову, "каждый отдельный Аркан есть полное Космическое Учение в
определенном индивидуальном сознании ...есть часть и целое", поскольку
заключает в себе как самого себя, так и другие Арканы.
О происхождении карт ТАРО между оккультистами и эзотериками нет
единого мнения. Одни возводят их происхождение к Гермесу Трисмегисту,
то есть к древнему Египту, полагая, что они попали в Европу благодаря
цыганам (эту точку зрения разделяет Папюс), другие связывают их
появление с деятельностью общины каббалистов, проживавших в Фезе.
Ричард Кавендиш утверждает, что первое наиболее достоверное упоминание
о них в Европе появилось примерно в XIV веке: "В 1392 году безумному
королю Франции Карлу VI была подарена колода карт ТАРО и некоторые из
них до сих пор хранятся в Париже". Шмаков говорит о том, что первым
познакомил Европу с ТАРО Курт де Гебелин, который в своей книге
"Естественный мир" сделал попытку дать философское толкование каждой
карте.
Заслуживает внимания точка зрения Самуэля Уэллера Сингера, высказанная
им в работе "Исследования по истории игральных карт". Согласно ей
карты попали в Европу из Индии через Аравию. Автор связывает
распространение карт ТАРО с деятельностью тамплиеров, которые переняли
их от своих противников - сарацинов и которые изначально видели в
картах составную часть общей системы сокровенной мудрости. Однако
после возвращения в Европу, где они подверглись серьезным
преследованиям и гонениям, тамплиеры вынуждены были замаскировать
тайное значение символов с помощью карт, используемых как средство
игры, гадания и развлечения.
Мэнли Холл цитирует другого исследователя карт Джона Ренселлена,
солидаризирующегося с данным мнением:
"Эти карты были ввезены возвращающимися домой воинами, которые
привезли с собой много приобретенных на Востоке обычаев и привычек, и
это является довольно точно установленным фактом. И это не
противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить
по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые
использовались для тех же целей, что и сегодня - для предсказания
судьбы."
Существует такая точка зрения, согласно которой судьба Священной Книги
Тота в один момент висела на волоске, столь велика была опасность ее
уничтожения. Есть свидетельства, что персидский завоеватель Канбиз во
время разгрома египетских святынь в 525 году до Рождества Христова
узнал, будто эта Книга, выгравированная на семидесяти восьми золотых
листах, хранится в главном святилище Аммона-РА. Восточный деспот
послал за ней войско, которое сумело захватить книгу, но по странному
стечению обстоятельств оно впоследствии исчезло в раскаленных песках
Ливийской пустыни. Однако предание гласит, что жрецам удалось
воспроизвести утерянный текст книги, поскольку он не был единственным
- отдельные символы ТАРО были изображены на стенах храмов, на медалях,
монетах, папирусах. Другая история повествует о том, что Книга Тота
была единственной книгой, спасенной от гнева халифа Омара, который
уничтожил Александрийскую библиотеку.
В дальнейшем сокровенный смысл этих символов передавался устно от
посвященного к посвященному, хотя сами карты ТАРО на протяжении своего
существования в значительной степени изменили свой облик. Шмаков
полагает, что египетские иероглифы, которые легли в основу
современного варианта карт, имеют весьма приблизительное сходство с
аналогичными китайскими и вавилонскими иероглифами. Современный
вариант карт ТАРО в наибольшей степени идет от еврейской символики.
Точнее говоря, древнеегипетские символы во многом прошли через
каббалистические наслоения. Первую попытку восстановить их в
первоначальной чистоте предпринял в средние века Этейла,