С.Ю. Ключников.

Священная наука чисел

"неодушевленной" природе. Кроме того, число семь, говорят

они, имеет все совершенства единицы - числа чисел. Ибо, как абсолютное

единство не связано и неделимо, следовательно, не имеет и числа, и ни

одно число не может воспроизвести его, так же точно и число семь, ни

одна единица, заключающаяся внутри Декады, не может породить или

воспроизвести его. И именно четыре дает арифметическое деление между

единицей и семью, ибо оно превосходит первую тем же числом [три], так

же как оно само превышается семью, ибо четыре на столько же чисел

превышает единицу, на сколько семь превышает четыре."

Как всегда емкую и полную характеристику числа со всеми его атрибутами

дает X. Э. Керлот:

"СЕМЬ символизирует совершенный порядок, полный период или цикл.

Заключает в себе союз троичности и четверичности и поэтому наделено

исключительной ценностью. Оно соответствует семи направлениям

пространства (т. е. шести существующим измерениям плюс центр),

семиконечной звезде, примирению квадрата с треугольником посредством

наложения последнего на предыдущий (как небо на землю) или путем

вписывания одного в другой. Это число образует базовую серию для

музыкальных нот, спектральной шкалы и планетарных сфер, как и для

богов, соответствующих им; а также для главных добродетелей и

противоположных им смертных грехов. Оно также соответствует кресту с

его тремя измерениями, и в заключение, это символ страдания."

Практически все авторы (Генон, Блаватская, Э. Леви), писавшие о числе

7 указывают на его связь с процессом проявления. Об этом же говорит

Мэнли Холл:

"Число 3 (дух, ум, душа) снисходит в 4 (мир), и результатом является

сумма 7, или мистическая природа человека, состоящая из тройного

духовного тела и четырехсоставной материальной формы. Они

символизированы в кубе, который имеет шесть граней и таинственную

седьмую точку внутри. Шесть граней - это направления: север: запад,

юг, восток, верх, низ, или же земля, воздух, огонь, вода, дух и

материя. В середине всего стоит 1, которая представляет фигуру

стоящего человека, от центра которого в кубе расходятся шесть пирамид.

Отсюда происходит великая оккультная аксиома: "Центр есть отец всех

направлений, измерений и расстояний"."

Семерку считали девственным числом, поскольку, как писал

древнеармянский философ Давид Анахт, в отличие от других чисел "семь

не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается

каким-нибудь числом". Потому семерка представляет собой сокровенный

центр шестиугольника или шестиконечной звезды, который как бы не

касается ни одного из шести углов, поскольку принадлежит иному

пространству и иной реальности. Именно по этой причине такой центр

является средоточием мистической силы. Оккультисты утверждают, что

"седьмой ключ есть иероглиф священной семеричности, царской власти,

жречества (Посвященного), восторжествования и истинного достижения

путем борьбы. Это магическая власть во всей ее силе, истинное "Святое

Царство"".

Керлот описывает также не только число, но и сам принцип семеричности,

лежащий в основании числа семь: "Это есть некий порядок составления

(композиции) семи элементов. В конечном счете семеричность основана на

семи направлениях пространства: два противоположных направления для

каждого измерения плюс центр. Этот особый порядок из шести подвижных и

одного неподвижного элементов проецируется на неделю как модель

семеричности во временном протяжении. "Три" во многих культурах

является числом, относящимся к небу (небесам) (т. к. это число

образует вертикальный порядок трехмерного пространственного креста), и

число четыре ассоциируется, с землей (по причине четырех сторон двух

горизонтальных направлений, сравнимых с основными пунктами.

Следовательно, семь - это число, выражающее сумму небес и земли (как

двенадцать есть выражение умножения их качеств). В религии

семеричность выражается или подразумевается в триадах (таких, как три

теологических добродетели) плюс четыре основных добродетели, а также в

семеричности основных грехов. В традиционной теории символов

семеричность рассматривается как производная или аналогичная духовным

принципам семи планет или древним мифологическим божеством. На небесах

"семь" приобретает особый смысловой оттенок в образовании созвездия

Плеяд - дочерей Атласа (шесть из которых видимы, а одна невидима).

Число семь с его характерным синтетическим качеством рассматривается

как символ