авестийская литература, священные книги древнеиранской религии - зороастризма
Религия древних греков также имеет ведический источник. В поэмах античных поэтов, в трудах историков можно найти немало важных све- дений о ведической культуре
Древние индоевропейцы имели единую историю, потому их мифы в основе своей едины. И именно эти мифы сохранили славянские Ве- ды ( так обычно называют все фольклорное наследие, все многотомное собрание славянского фольклора: песни, былины, легенды, сказки и т.д.). Славяне сохранили древнейший слой мифов - мифы о сотворении мира, о рождении богов, о борьбе богов, о Всемирном Потопе. Прав- да, время наложило на славянские мифы свой отпечаток, они дошли до нового времени в измененном виде
В мифах древних славян, так же как в мифах иных индоевропейс- ких народов, есть воспоминания об атлантах, погибших во время Все- мирного Потопа. Есть и описания мифологического мира: Белого све- та, населенного людьми и животными, рая - Ирия, где живут боги и праведники, и Пекла - темного царства, где властвуют силы тьмы и томятся грешные души
Древним славянам были известны атланты-титаны - древние ве- ликаны, жившие на Земле до Потопа. Память о них сохранилась в фольклоре: славянские титаны - это Святогор, Златогорка, Горыня, Дубыня и Усыня, Кащей. С этими богами боролись боги славян, подоб- но тому, как боги греков противостояли гигантам и титанам. Допо- топные мифы ( события в Песнях птицы Гамаюн заканчиваются Все- мирным Потопом ) повествуют о борьбе ариев-праславян и атлантов- -титанов
Место, где разворачивается действие в славянских мифах, - это северное и южное Причерноморье, обширнейший ареал от берегов Кас- пийского моря и волжских степей до Приднепровья и Малой Азии. Эти территории в древности были освоены ариями - предками славян и других индоевропейских народов. Мифологическое время заключено в промежутке от III тыс. до н.э. до I тыс н.э
Для древних славян, как и для других древних народов, место Ирия ( рая ) и Пекла ( ада ) было точно определенным. Рай помещал- ся не только в небесах, а ад не только под землей. Древний человек различал духовный рай, или небесный рай и Ирий, посаженный Бо- гом на земле. Также он отличал ад подземный от местности на повер- хности земли перед входом в пещеру, ведущую в Пекло
И к Ирию, и к пекельному царству можно было приблизиться обы- чным способом - путешествуя по некому пути. Проникнуть же в рай, или в ад смертные не могли, это было доступно лишь богам и геро- ям. Сохранились и рассказы о таких путешествиях, и мы воспользуем- ся ими, чтобы определить местоположение земных рая и ада
Вначале отправимся в Ирий. Рай славянских мифов во многом по- добен библейскому раю и раям, описание которых дают иные мифоло- гические традиции. Положение библейского рая в книге Бытие опреде- ляется областью у истоков Тигра, Евфрата и Аракса, - то есть на Кавказе вблизи озера Ван. Древнеиндийский рай находится у горы Меру в Тибете, либо за Гималаями, но Ригведы сохранили память и о другой горе - Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам
Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт ( Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в.н.э.) Кавказ опоясывал боль- шую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее - до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские го- ры. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на запа- де. Такое положение рая имело определенный смысл: рай находится - - за пределами досягаемости, в духовном, а не в материальном ми- ре
Впрочем, и в материальном мире есть ( или существовали ) как бы подобия этого рая. Тайные, священные места, где человек чувст- о другой горе - Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам
Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт ( Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в.н.э.) Кавказ опоясывал боль- шую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее - до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские го- ры. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на запа- де. Такое положение рая имело определенный