народа. Это то, что будет выглядеть экстраординарной силой в глазах всех других племен на Земле.
Окончательный позитивный результат, конечно, это окончание сна и дарование видящему его одного из образов сновидения. Человек должен извлечь полезный или красивый дар из какого-нибудь образа сновидения, поделиться им со своей семьей, друзьями и всем племенем.
Человек не должен позволять своему сновидению закончиться без какой-то завершающей позитивной акции. Он должен упасть и взлететь, или довести свою любовь до оргазма, или сражаться до победы (или быть убитым) — то есть всегда достичь творческого результата.
Давайте взглянем, как основные правила согласуются со специфическими ситуациями сновидений. В любом сновидении, в котором вы представляетесь жертвой — придумайте какую-либо агрессивную акцию — вы должны стать ответно агрессивным. Вам следует атаковать врага в сновидении и сражаться насмерть. Если это необходимо, вы можете призвать на помощь своих друзей, но вы должны самостоятельно сражаться до тех пор, пока они не прибудут.
Сенои видят в смерти врага в сновидении добрый знак. Это заставляет дух врага стать слугой. Согласно Стюарту, смерть врага в сновидении освобождает позитивную силу, которая формирует противоположный образ сновидения. Сущность врага преображается в позитивную, приносящую счастье.
Любой образ сновидения, который агрессивен по отношению к вам или попросту отказывает вам в помощи, должен считаться врагом. Образы сновидений, которые объявляются друзьями , но затем атакуют вас или отказывают вам в помощи, лишь маскируются под друзей. Враги в сновидениях живут до тех пор, пока вы их боитесь.
Хочу заметить по этому поводу, что в том, что касается благоразумия убийства образа сновидения (разрушения его в сновидении), имеется разногласие. Некоторые теоретики считают [7], что образу сновидения следует лишь противостоять, нельзя его разрушать. Они предлагают некоторые приемы, как, например, пристально смотреть в глаза внушающему страх созданию, перекармливать образ сновидения и привести тем самым его в беспомощное состояние, заставлять его предпринимать действия, которые истощат его, заставлять друзей своего врага приводить его в дурное настроение. По моему мнению, убиение образа сновидения в сенойском понимании не таит в себе ничего плохого, так как этим предпринимается попытка воздвигнуть на его месте позитивную фигуру — фигуру друга, слуги, союзника. Это убиение лишь негативной части образа. Вы можете противостоять негативному образу сновидения каким-либо способом или убить его и поставить на его место позитивный образ.
Как только оказано сопротивление и противостояние образу-врагу сновидения, его дух, считают сенои, должен добиваться того, чтобы преподнести человеку подарок. В случае, если угроза представлена аморфно, а не специфическим образом сновидения, человек направляется в неясную угрожающую среду (например, дым) и находит его (дар). Это может быть поэма, история, песня, танец, рисунок, живопись или какая-либо другая красивая вещь. Или это может быть нечто полезное, как, например, изобретение и решение проблемы. Ценность подарка определяется тем, какую социально согласованную цену найдет ему человек по пробуждении.
Старейшины сенойского племени считают, что прежде чем какие-либо действия можно перенести в жизнь-бодрствование, агрессивные взаимосвязи следует оставить в сновидении: если человек видит образ своего друга, агрессивно действующего по отношению к нему, он должен сообщить своему другу об этом, когда проснется, чтобы тот имел возможность исправить свой вредный образ. Если человек ни с кем не сражался во сне, он должен перенести это в следующие свои сновидения. Если человек сам был агрессивен во сне или отказывал в помощи другу, которого он знает в жизни наяву, он должен оказывать тому знаки дружелюбия после того, как проснется.
Если человек видит во сне, что кто-то, кого он знает, подвергается опасности, он должен после того, как проснется, предостеречь его. Человек самостоятельно может определить, кого из врагов ему следует убрать в следующих сновидениях прежде, чем они нападут на него. Возможно, эти преднамеренные приемы по перенесению действия в нашу жизнь наяву помогают упрочить миролюбивую и коллективную культуру сеноев. Западный мир вряд ли может воспринять эти представления полностью. Но, например, эти действия, обращенные к ограниченной группе понимающих друг друга друзей, могли бы значительно улучшить их взаимоотношения. Современный исследователь