чтобы быть как все или не хуже других, утопать в лучах славы или пере- живать позор. Самоосознание - причина наших бед-сказал Лао-Цзы. Это же имел в виду и Виктор Цой, говоря: Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон, Сесть на электрический стул или трон?
Морихеи Уэсиба, Гитин Фунакоси, Бодхидхарма, Будда, Иисус, другие великие посвященные, а также сотни безвестных, им подобных людей меся- цы и годы жизни проводили в уединении, отцентровывая психику и приводя внутренний мир к гармонии. Чувствуя внутреннее несовершенство, они не смогли жить в обществе, творя как все беспредел, пусть и с самыми бла- гими намерениями. И несмотря на достижение ими необычайных духовных вы- сот и способностей и получение права спроса, требовательности и проще- ния учеников и грешников, главный и самый жесткий спрос у них оставал- ся к себе, что никак, однако, не могло нарушить их душевной гармо- нии. Этим спросом же в отличие от многих, имеющих права судьи не только от закона, но и от Бога, они не злоупотребляли. И в нашей отечественной педагогике у В.А.Сухомлинского двойка была оценкой, которую он ни- когда не ставил. Но почему же обвинения большинства обвиняющих в нашей неустроенности направлены на кого угодно, только не на самих себя? Хотя не спорю, что у некоторых людей они имеют право быть. Не говорит ли большое количество обвиняющих о духовном падении общества? Ведь в боль- шинстве случаев обвинять даже преступников бессмысленно, так как самые отпетые подлецы по-своему без вины виноватые: кто-то когда-то не догля- дел или не знал как надо воспитывать. Из-за расшатанности нашей психи- ки и нашей духовной заземленности мы не умеем правильно относиться к боли и переносить разные ее проявления. Очень показательны три примера отношения к боли сильных духом. Иисус, знавший о предательстве, встре- тил Иуду со словами:С чем ты ко мне пришел, друг? после чего Иуда наложил на себя руки от раскаяния. Есть фотография Морихеи Уэсибы, ко- торый, сидя в лотосе, с блаженной улыбкой на лице принимает от ученика удар головой в живот с разбега. Правила одной из школ кунфу гла- сят: Если в тебя плюнули, отойди в сторону со словами: Простите, что я встал на пути вашего плевка. (Естественно, что такая уступчивость бу- дет продолжаться только до явной агрессии). А если учесть что при спо- собностях этих людей страх как психическое переживание отсутствует?
Пользуясь возможностью, хочу обратиться к владельцам набитых холодиль- ников, дач, машин и к простым людям, имеющим предметы первой необходи- мости, но стонущим о тяжести сегодняшней жизни. Я хочу предложить заду- маться над судьбой Виктора Цоя, чья смерть стала трагедией для всех, кто его знал и понимал его песни. Разве не такое мироощущение и его от- ношение к вещам сделали его известным во всем мире и принесли ему дос- таток и славу и подняли его общественное положение: Я не знаю как мне прожить следующий день.
Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьез.
Но если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
Я скажу одно лишь слово-верь.
Когда я читал письма и написанное в книгах, содержание написанного проглатываюсь само собой, многое незаметно сразу становясь подсознани- ем или не усваиваясь вообще. Но что никогда не проходило мимо моих глаз - это личность написавшего или его эмоции. При этом в написанном я видел само подсознание написавшего - энергетическую сущность его слов. Так укор Геллера в словах о том, что ему достаточно лишь того, чтобы люди правильно произносили его имя вызвал у меня страх перед ним. Я почувствовал что у меня в голове словно что-то изменилось от этих слов.
-Ты не знаешь что за спирали я видел однажды? Мне в ногу вонзи- лись вот здесь -чуть пониже колена две штуки, -просил меня однажды Слава.
Я понятия не имел.
-Миша, ты смотришь на людей, как через какую-то пленку,-сказала мне моя знакомая, занимающаяся эзотерикой.
Во время обмена опыта со Славой, я, понятно, запоминал все то, что он мне показывал и что меня заинтересовывало.
-А ты умеешь делать делать маваши (боковой удар) в верхний уро- вень передней ногой из некоаши ( стойка, при опорной задней ноге)? Эф- фективно, также как и эффектно, этого делать я не умел. Когда я начи- нал дома тренироваться, я замечал, что работаю ногами по разному. Пра- вая нога двигалась как-то округло и мягко. Иногда в ней проскальзывало мое, родное. Но чаще всего движения были похожи на движения Павитри- на. Левая нога двигалась по-Славиному.