юности такое называли «подъемом вибраций». Заметьте себе: я не уверена, где именно находится планка подъема, поэтому я предположила, что термин относится к более тонким уровням. С тех пор я на собственном горьком опыте убедилась, что от привычного уюта знакомых волн можно уйти в любую сторону, причем совершенно необязательно вы уйдете «вверх» в добром духовном смысле этого слова. Некоторые частоты — особенно связанные с царствами Стихий — определенно более радиоактивны, чем другие; как я обнаружила, именно они и влияли на некоторых искателей. Скажем, два сотрудника, вместе с которыми я была вынуждена работать, испытывали значительные проблемы при контакте с энергиями Сириуса.
Всем нам, ни в чем не уверенным смертным, свойственно одно: когда окружающее перестает соответствовать нашим желаниям, мы, вместо того чтобы признать свои собственные ограничения и согласиться с ними, предпочитаем искать того, на кого можно возложить вину. В вопросах магии существует тенденция направить перст указующий на «виновного» члена группы, а то и вообще на ни в чем не повинного человека со стороны, никак не связанного с данной ситуацией. И вот уже со склонов страха на несчастного катятся валуны магического презрения, и бедняга становится козлом отпущения!
Как это бывает со всеми «кошачьими» или «львиными» энергиями, собственная частота Сехмет обладает пламенностью. На некоторых людей эта пламенность может подействовать как угнетающим, так и инициирующим образом. Однако это не вызывает (во всяком случае, не должно вызывать) у отдельного человека ощущение того, что он правильный или неправильный — это просто разные типы людей. Существуют некоторые качества энергии, которые я нахожу крайне трупными в обращении; может быть, лучше всего их описать как «незнакомые». Ни один из нас не может считать себя совершенным, и никто из нас не знает всего. По сути, это лишь вопрос самоисследования, обнаружения той единственной космической ниши, в которую ты можешь погрузиться с духовной легкостью.
Не все львиноподобные египетские божества обладали таким пламенным характером. Тефнут, сестра-близнец бога воздуха Шу, была очень мягким и добрым божеством, ассоциировалась с утренней росой, мягким дождиком и радугой. Богиня-кошка Баст, которую поначалу считали львино-подобным божеством, в сущности, была веселой богиней исцеления, музыки, счастья и радости. Наиболее древний из известных богов, Акер, считался стражем у ворот, через которые каждое утро следовал бог-Солнце. Из Текстов пирами-д видно, что роль и обязанности этого бога были четко определены еще в период Раннего царства. Следующие поколения египтяне считали, что ночью Солнце проходит сквозь некий туннель (отверстие в Земле?), который находится в неизвестном месте. Каждый выход из туннеля охраняется божеством в львином облике. Двух богов-стражей называли Акеру (или Акеруи). В более позднее время, в Фиванскую эпоху, пара этих богов-львов объявилась в виде львов-близнецов: они сидели спинами друг к другу, а между ними находился солнечный диск. Звали их «Сеф» и «Туау», что в переводе значит соответственно «вчера» и «сегодня».
Ра нередко называли «Ра Двух Горизонтов»*, причем некоторые ученые рассматривают понятие горизонта в данном контексте в качестве математического термина, определяющего систему измерений или начальных координат. Это были Горизонт Света и Горизонт Жизни; они символизировали соответственно материальный и духовный миры. Ра Горизонта Жизни изображался в виде круга (солнечного диска), расположенного над спинами божественных львов-близнецов.
Существует несколько трактовок этого изображения. Некоторые рассматривают двух львов в качестве примера двух первичных жизненных сил — страха и желания; для других они являются символами власти времени прошлого и настоящего, которых объединяет солнце Вечного Сейчас. При этом то, что львы развернуты спинами друг к другу, можно объяснять по-разному: а) как силу мужского «желания» и силу женского «страха», которые направлены в противоположном направлении (хаос?), в то время как диск Ра своим весом (разумом и самоконтролем) удерживает их вместе; или же б) во «временном» контексте, в котором диск рассматривается как солнечная сила, удерживающая нашу планету на орбите и этим создающая день и ночь, т. е. внутреннее время. Стоит одному из львов хотя бы немного изменить свое поло-
* «Понятие горизонта у египтян существовенно отличалось от нашего. Горизонт — это царство света на границах мира» (К. Жак. «Египет великих фараонов». М.,