абстрактной. Образ собакоголового бога возникал лишь тогда, когда его значение необходимо было перевести в понятия, привычные пониманию простого люда. Сама идея собаки-поводыря слепых, охранницы дома, верной спутницы охотника, загоняющей дичь и приносящей ее хозяину, казалась вполне подходящей обычным людям, нуждавшимся в таких же качествах своего помощника в потустороннем мире. Бадж отмечает, что, хотя собака и была одним из любимых животных египтян, ее никогда не считали божеством. Вместе с тем ученый подчеркивает, что, хотя Геродот и Диодор упоминают собак в качестве неотъемлемой части повседневной жизни египетской семьи, а в некоторых случаях даже называют их стражниками Исиды и Осириса, на самом деле Диодор, как многие современные авторы, ошибочно принимал шакала за собаку. Подобно шакалу, собака вполне могла быть священным зверем Анубиса, однако мифологические и религиозные тексты всех времен доназывают, что Осирису прислуживал именно бог-шакал, который выступал проводником в подземном царстве не только для него, но и для любого другого [Осириса] [4].
Что же касается гомо сапиенс, то настоящим его защитником от невидимых сил всегда была кошка. Древние египтяне, тибетцы, таитяне и другие народы прошлого, обладавшие мудростью и знанием, хорошо осознавали этот факт. Что же касается львов, то достаточно заглянуть в «Книгу мертвых», чтобы убедиться в этом. В этом древнем тексте найдется немало упоминаний богов в облике льва:
Приветствую тебя, бог Тем, поднявшийся из Великих Глубин, сияющий славой в облике двойного бога-льва, посылающий с силой слова свои в тех, кто находится пред тобою [5].
Ты прекрасен, о Ра, в твоем западном горизонте Аментета... ты открываешь путь двойному богу-льву... [6]
Второй из процитированных отрывков сопровождается виньеткой, на которой изображены Исида и Нефтис, украшающие двух богов-ль BOB:
Тем построил дом твой, и двойной бог-лев основал твое жилище...[7]
Более подробную информацию об этом вы сможете найти в книге Баджа, изданной в 1901 г.
Наверное, многих читателей смущают мои постоянные упоминания об инопланетянах, обитающих на Сириусе. Однако, поскольку под этой теорией «подписались» древние египтяне и догоны, я считаю, что будет справедливо проявить определенное доверие к ней. В конце концов, сам факт, что мы исследуем верования древних египтян в отношении Сириуса, предполагает определенный кредит доверия к ним с нашей стороны. Кроме того, я склонна разделять убеждения египтян в том, что Сириус действительно играет важную роль в эволюции нашей планеты и всех земных форм жизни. Поэтому для окончательного анализа безразлично, посчитает ли кто-нибудь достоверной версию о посетителях из космоса или будет считать все это результатом прибытия атлан-тийских жрецов, которые могли получить свои знания из нескольких возможных источников. Для нас же главное — изучить Сириус, излучаемые этой двойной звездной системой энергии и определить, как они воздействуют на нас и каким образом их можно использовать для положительных изменений духовности.
Соответствие богов (богинь) солнцам Сириуса
Сириус А
Сириус В
Сириус С
Исида (Асет)
Осирис (Аусет)
Нефтис
Сехмет
Ра-Атум (Амон)
Хатор
Сатис
Хнум
Анукис
Баст
Птах
Нефертум
Нейт
Тот
Сешат, Маат
Нут
Шу
Тефнут
В отличие от Сехмет, Баст иногда рассматривают в качестве супруги Птаха и дочери Исиды; несмотря на то что Нефертум является божеством мужского рода, его символ — цветок лотоса —также был посвящен Нефтис в роли богини Спокойствия. Анубиса также связывают с Сириусом С, однако несмотря на то, что он является божеством мужского пола, он, выступая в качестве временной сущности, способен при необходимости изменять свою «полярность» (что может рассматриваться как несоответствие с догонским пониманием звезды Соргум-Женщина).
Искусство врачевания в Древнем Египте
Древние египтяне не считали магию и медицину чем-то несовместимым, поэтому занятия медициной входили в перечень обязанностей определенной ветви жреческого клана. Все болезни считались нарушением индивидуального равновесия между пациентом и космосом,