от Матфея, где рассказывается о назначении Петра главой Церкви:
И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
(Матф. 16:18-19).
Судя по всему, это упоминание относится к практикам, аналогичным тем, которыми занимались египетские жрецы. При этом термины «небеса» и «земля», с одной стороны, относятся к состояниям сознания, а с другой — к известному принципу «как вверху — так и внизу».
Ритуалы с применением узлов также можно использовать для привязывания духа или души к определенному месту. Египетские жрецы нередко привязывали подобным образом элементалей и духов Стихий, наказывая им охранять определенные могилы, временные капсулы либо центры силы. Я склонна предполагать, что знание этих методик жрецы получили от атлантов, которым не было равных в искусстве устанавливать стражников неподалеку от священных мест, чтобы направлять (либо отпугивать) непосвященных. Я лично несколько раз сталкивалась с подобными явлениями. Если духи-стражники оказывались невольными рабами, я отпускала их вместе со своей любовью и уважением; если же я обнаруживала, что они являются представителями злых сил, —я отпускала их согласно закону рае енства. Этот магический закон определяет, что при встрече двух одинаковых сил одна со временем уступает другой и та в результате повышает свой статус. Таким образом, прежде, чем вступать в какой бы то ни было диалог с существами, которых на этом месте оставил маг (особенно маг, принадлежащий к древнеегипетской традиции), необходимо осторожно определить стоявшие за этим магом силы и намерения и, в зависимости от результата, либо вступить во взаимодействие, либо ретироваться. Если же обе чаши весов нагружены одинаково, тогда многое будет зависеть от страданий, причиненных порабощенному существу. Другими словами, здесь вступает в действие этика, и вопрос о необходимости применения своей силы следует рассматривать с позиций свободы и света. Я по своей природе являюсь собирательницей информации, а не воительницей; именно поэтому я стремлюсь избегать любых конфронтации, кроме случаев самообороны или защиты какого-нибудь слабого духа, умоляющего об избавлении его от угнетателей.
Смерть и уход
Ритуалы, связанные с уходом из жизни, значительно различались на протяжении всей долгой истории Египта; «Книга мертвых» буквально пестрит примерами этого. Многие из этих ритуалов имеют не больше мистического значения, чем веточки вереска и дешевые амулеты, которые продаются лоточниками на шумных базарах и ярмарках. Однако с точки зрения действительно древних поверий, надлежащая подготовка к смерти имела большое значение, поскольку она позволяла душе совершить безболезненный переход из одного измерения в другое без чувства мучительного страха, способного повлиять на положение души в новом мире. В книгах о спиритизме и аналогичных явлениях можно прочесть немало рассказов о «потерянных душах», которым на их пути помогают различные «спасательные команды» во плоти. Очевидно, что просветленные, которые обучили египтян до-династического периода, придавали важное значение последним часам человеческой жизни и тому, что происходило с душой человека после того, как она покинет свою физическую оболочку. Скорее всего, мы никогда не узнаем наверняка, в чем состояло это первоначальное учение; однако мы можем предположить, что просветленные делали особое ударение на бесконечной, вечной природе души (поля).
Очевидно, представители более поздних поколений неспособны были понять смысл бессмертия на каких-то там Ели-сейских полях без физического тела (наслаждения которого они рассматривали как наиболее приятные моменты земного существования), и тогда они посчитали, что в прошлом были допущены пропуски или неточности. Соответственно, было решено восполнить «недостающее»; так была разработана сложная система сохранения физического тела, основанная на предположении, что в последнем вполне может зародиться то или иное «духовное тело».
В додинастические времена египтяне не занимались мумификацией. Аборигены Северной Африки либо хоронили своих умерших, либо, согласно бытовавшим тогда шаманским обычаям, расчленяли их. Тела, которые были похоронены целиком, укладывались на левый бок головой к югу. Никаких попыток мумифицировать мертвецов не предпринималось. Идея расчленения трупов находит свое отражение в предании