к различным кастам; среди них были исполнители обрядов, пророки (ясновидящие?), ученые-специалисты, философы, поэты, писатели, врачи, мастера-механики и т. д. и т. п. Фактически, египетское жречество, как и его атлантидские предшественники, использовало все виды обучения и знаний, ни в коем случае не ограничиваясь исполнением религиозных или магических обязанностей.
Поскольку даже небольшую часть этого труда невозможно оценить по достоинству в нескольких словах, я лишь вкратце изложу некоторые из тех учений, которые считаю наиболее важными для нашего исследования. Если отбросить эллинистическую семантику, то в остальном содержание сравнимо с наиболее ранней редакцией «Книги мертвых». Здесь встречаются описания богов, дэвов, элементалов, героев, а также целого сонма невидимых сил, занимающих во Вселенной пространство между человеком и Бесконечностью. Они были зачаты не обычным, а каким-то иным способом, подтверждающим существование взаимоотношений между духом и тонкими (нелокальными) силовыми полями, которые окружают физическое тело и заключают его в себе.
Мы узнаем, что природа египетской астрологии была скорее философской, чем предсказательной, хотя египтяне отлично понимали влияние звезд на эволюцию планеты и соблюдали астрологические каноны в своих обрядах и молитвах. У египтян не было планет, имевших недоброе влияние в астрологическом понимании этого слова. Вот пример, под-терждающий это: человек, страдающий цингой, сидит на солнце. Жар солнечных лучей усугубляет его страдания; однако в неприятных ощущениях виновато не Солнце, а дисбаланс в организме человека (цинга). То же самое относится и к воздействию Сатурна, Учителя: если мы ощущаем на себе отрицательное влияние этой планеты, значит, мы, словно плохие ученики, пренебрегли указаниями Сатурна и теперь планета самым жестким образом призывает нас к порядку. Природа всех вещей такова, что, пока они не достигнут Высшего Центра (Центра Созидания), они будут оставаться незавершенными, ущербными с точки зрения своего эволюционного развития, а следовательно, будут нуждаться в постоянном очищении и восполнении. Поскольку этот процесс неизбежно включает в себя разложение, то связанные с этим разумные силы или энергии часто считаются отрицательными; между тем они не являются агентами некоей воплощенной силы зла, они всего лишь слуги естественного закона, которые выполняют свой долг без страха и упрека.
Мы также узнаем, что одним из связующих элементов между нами и Богом, а также всей Вселенной в целом, является разум. Внутри каждого индивидуума есть потенциал, позволяющий потянуться вперед и соединиться со вселенским сознанием. При этом в человеке открываются каналы, посредством которых он сможет впитывать в себя силы любви и света. Однако то, каким образом будут использоваться эти энергии, во многом зависит от возраста души (ширины волнового поля) конкретного человека, от его (ее) основного намерения, т. е. от цели манипуляций, определяющей его «цвет». Иначе говоря, эта древняя, описанная египетскими жрецами философия согласуется с общепринятыми принципами этики или магии.
В данной работе описывается также гадание, «ченнелинг» и другие подобные явления. Создается впечатление, что египтяне не приветствовали использование медиума в магических практиках; во всяком случае, они довольно тщательно отбирали тех, кому разрешалось быть проводниками божественных сил. Кроме того, они понимали, что в других измерениях препятствий не меньше, чем на Земле, и что фактор хаотичности проявляется во всех волновых диапазонах (на всех частотах), за исключением Высшего Источника (Источника Сотворения). Нам говорят, что разумные силы из «высших сфер» не могут вводить в заблуждение, однако, по утверждению этих древних жреческих каст, зеркала, кристаллы и прочие психологические помощники являются постоянными источниками ошибок и обмана. Зато эмблемы (символы) вполне безопасны, поэтому их так часто использовали в качестве средств сообщения божественной силы.
Возможно, тем, кто жалуется на невозможность получить желаемые ответы у источника психической информации, будет интересно ознакомиться с ответом Абаммона на вопрос, который задал Порфирий. Вопрос касался часто встречающегося недружелюбия оракулов. Абаммон ответил, что мы должны жить своей жизнью, не слишком полагаясь на внешние источники, у которых, в конце концов, своих забот полон рот. Если мудрые боги решили отказать нам в доступе ко внешнему времени, то это, как правило, объясняется тем, что наша свободная воля, или