Мирзакарим Норбеков

Опыт дурака, или ключ к прозрению

мои родители ко мне не приезжают.

— А когда ты очень тоскуешь по родителям, что ты делаешь, чтобы они скорее пришли?

Она, держа в своем кулачке мой мизинец, привела меня во двор.

А там стоит штук семьдесят разноцветных пластмассовых ванночек. Утром работник санатория заполняет их из шланга морской водой.

Вода под солнцем нагревается, и к обеду детей в этот лягушатник запускают. Они там барахтаются.

Девочка залезла в ванночку и начала там плескаться, приговаривая какие-то слова. С трудом понял. Она, оказывается, бесконечно говорила: “Я сахар, я сахар, я сахар”.

Я спрашиваю:

— А зачем ты говоришь “я сахар”?

До сих пор вспоминаются глаза в пол-лица, смотрит на идиота. Как может такой взрослый человек не понять самого понятного! Сахар-то в воде исчезает!

Воображение у детей работает буквально. И они каждый по-своему играет, а эта игра, оказывается, их исцеляет.

Только потом, когда я рассказал об этом воспитателям, они в один голос воскликнули: “Ах вот почему многие наши малыши второй раз в эту же самую воду не забираются”.

Они видят, оказывается, что “враг” там растворился, и ждут, когда эта вода уйдет. Понимаете?

Общаясь друг с другом, они быстро передают опыт выздоровления, “технологию добывания своих родителей”. Я узнал у них несколько способов. Одним из них поделюсь с Вами.

Итак, сегодня мы будем фантазировать как дети.

Постарайтесь дать волю своему воображению, увидеть себя, ощутить, почувствовать в этой фантазии — все, что Вы считаете свойственно гармоничному человеку, совершенному человеку.

Договорились?

Значит, будем впадать в детство.

Зачем нам это?

Вот обратите внимание! Мы с Вами общаемся, я Вам что-то объясняю, доказываю. А Вы сомневаетесь, не верите, делаете вид, что думаете о чем-то...

А я, когда раньше с детьми работал, заметил такую особенность: сто очкариков из ста быстро восстанавливают зрение.

Они приходят на занятие. Их внимания хватает максимум на пять минут, уже через пять минут начинают отвлекаться, ерзать, потом общаться друг с другом, разговаривать. Они только делают вид, что слушают. А на самом деле вообще ничего не понимают, не вникают, им до лампочки.

О чем бы я ни говорил, они запоминают только последнюю пару фраз, все остальное не помнят. Потому что им умные доказательства не нужны.

Весь парадокс в том, что они не понимают, о чем идет речь, они ничего не спрашивают, не уточняют. Когда я говорю:

— Дети, домой! — они с радостью исчезают.

Но тогда почему зрение у всех восстанавливается? Из двухсот детей у двухсот зрение восстанавливается. Не было такого случая, чтобы результат был у ста девяносто девяти — у всех!

Из ста глухих детей у всех начинают “открываться” ушки. Они даже не понимают, о чем я говорю, но у всех стопроцентный результат.

Как-то на занятии мы им сказали:

— Знаете, дети, наши взрослые слушатели, ваши мамочки, папочки, дедушки и бабушки, свои шрамы убирают. Вы над шрамами еще будете работать, делать специальное упражнение.

На следующий день приходит ребенок:

— А у меня шрам исчез!

Им только один раз сказали, что взрослые сами убирают шрамы, и все! Этого оказалось достаточно. Никакого упражнения с ними не делали. Но шрам исчез...

Что это такое?

Просто дети думают образно. Желания, стремления детей всегда воплощаются как бы сами собой. У них вторая сигнальная система сильно не развита, слава Богу!

Вторая сигнальная система — это слова, речь — посредник в нашем восприятии окружающего мира. Разговорная речь — самая легкая, самая простая, самая примитивная форма общения.

В этом примитиве у нас, взрослых, и происходит застревание. Потому что когда Вам говорю, что надо делать, как надо делать, я Вам говорю через противогаз:

— Посмотрите, какой прекрасный, душистый цветок! А Вы смотрите, нюхаете через противогаз и говорите:

— Не понял! Ты мне еще раз объясни!

Вторая сигнальная система — это, образно говоря, противогаз, через который мы хотим уловить запах.

Попробуйте вспомнить себя в детстве.

Я, например, в прошлом году встретился со своим детством. Когда был в родительском доме, зашел на чердак. Просто вдруг вспомнил, что здесь у меня была комната, огромная комната, где я ходил лет тридцать тому назад. Это был мой дворец.

Я пришел туда, а мой тайник найти не могу. Кроме толстого слоя пыли, ничего! И вдруг внизу, где шифер уходит к углу, там увидел знакомые очертания.

Подошел, опустился на корточки и вот так зашел туда. Оказывается, рост у меня был