на той же сцене играется уже совсем другой спектакль.
Предыдущее изложение позволяет, по-видимому, сделать вывод и о том, что информация может передаваться в направлении, обратном ходу времени, то есть элементы информационного поля - сапионы, или психионы, возможно, не обладающие, подобно гипотетическим хрононам, пространственной метрикой, могут двигаться по оси времени.
Возможность распространения информации во времени снимает, как кажется, одно из затруднений, которое испытывает статическая концепция времени и которое, видимо, можно назвать проблемой становления. Суть этой проблемы выражена еще Декартом: Если бы я даже мог предположить, что всегда был таким, каков теперь, то все-таки я не уменьшил бы этим убедительности своего рассуждения, и не перестал бы понимать необходимость того, чтобы Бог был творцом моего бытия. Ибо все время моей жизни может быть разделено на бесконечное число частей, из которых каждая никоим образом не зависит от остальных. Ведь из Того, что я существовал некоторое время тому назад, не следует, что должен существовать и теперь, если только какая-нибудь причина не порождает или не создает меня в настоящее мгновение сызнова, то есть сохраняет меня. В самом деле, для всех тех, кто станет внимательно рассматривать природу времени, будет вполне ясно и очевидно, что для того, чтобы сохраняться во все мгновения своей продолжительности, субстанция нуждается в той же силе и в том же действии, которые были бы необходимы для ее порождения и создания сызнова в том случае, если бы она еще не существовала.
Развивая предлагаемую систему утверждений, можно представить в качестве причины, которая порождает или... создает меня в настоящее время сызнова, информацию. Здесь, естественно, вновь встает вопрос о дальнодействии, или о скорости распространения информации во времени относительно вневременной системы отсчета.
Следует заметить, что размерность рассматриваемой скорости имеет довольно странный вид, что, скорее всего, может означать неприменимость самого понятия скорости как отношения единицы пространства к единице времени, к процессу переноса информации по оси времени. Поскольку же феномен предсказания, несмотря на это, существует, можно, видимо, предположить, что во времени, как и в пространстве, информация распространяется мгновенно, то есть каждая новая информация вызывает мгновенную перестройку информационной матрицы Мира, как суммы информационных континуумов всех реальностей Вечности.
Полученная таким образом модель позволяет высказать некоторые суждения по поводу одного из самых известных парадоксов путешествий во времени, известного как парадокс дедушки. Суть его заключается в вопросе: Что будет, если путешественник во времени встретит своего дедушку и убьет его? Начать, видимо, следует с максимально простого примера. Предположим, что вы-сегодняшний являетесь счастливым обладателем какой-то привычной и любимой вами авторучки, купленной вами некоторое время назад. Проходит время и вы передвигаетесь по оси времени от той реальности, когда была совершена эта покупка. Теперь допустим, что в некоторой, уже прошедшей для вас-сегодняшнего реальности, вы-ранний по какой-то причине не купили эту ручку или, купив, довольно быстро ее потеряли или подарили. Результатом такого микроизменения, или микрофлуктуации, происшедшей в реальности, которую вы-сегодняшний давно уже пережили, станет внезапное исчезновение любимой вещи, происшедшее сегодня. Казалось бы, что подобное чудесное явление могло бы привести вас, мягко говоря, в изумление. Однако, поскольку ручка является всего лишь примером, которые можно было бы множить до бесконечности, то, живя в таком мире постоянно исчезающих и меняющихся вещей, мы давно бы привыкли к этому странному миру и перестали бы удивляться. Но мы не наблюдаем подобных явлений в массовых масштабах, по крайней мере, и причиной тому служит то обстоятельство, что изменения, происшедшие вследствие какой-то флуктуации в событийной среде данной реальности вызывают изменения, последовательно распространяющиеся во всей череде последующих реальностей вплоть до сегодня и далее, в будущее. С другой стороны, очевидно, что изменения в событийной среде любой реальности-пространства ведут к неизбежному изменению состояния информационного континуума в