мы не можем непосредственно ничего видеть, точки - основы и апофеоза гипотезы де Шардена, необыкновенно человечной гипотезы, чего в истовой борьбе с идеализмом не видят, к сожалению, воинственные и прямолинейные материалисты из крайне левых сект? Будет ли это какой-то иной путь развития, знание о котором нам принципиально недоступно? Может быть наши сегодняшние представления о развитии, прогрессе, эволюции вообще неприменимы к разумным системам такого масштаба, имеющим к тому же взаимосвязь с разумом Вселенной? Взаимосвязь, какую обретают экзосоматические структуры людей, вливающихся после смерти тел-носителей в информационный континуум Вселенной, и, может быть, они дадут какую-нибудь подсказку? Последний раз в этой книге обратимся к Моуди: Очень часто сообщают, что во время предсмертных переживаний изменяется время. Об этом свидетельствуют многие пациенты.
Например, одной женщине во время явной клинической смерти показалось, что она находится в райском окружении. Когда я спросил, как долго это продолжалось, она ответила: Вы можете сказать одну минуту или десять тысяч лет. Здесь это не имеет никакого значения. Мужчине, который был захвачен дымом и огнем, также показалось, что он парит над своим телом и видит других, как они бегут спасать его. Он говорил, что в этот момент его физическое окружение как бы полностью исчезло и вся его жизнь развернуто предстала перед ним в то время, как он обозревал ее в присутствии Христа. Когда его спросили, как долго это продолжалось, он сказал, что если бы ему пришлось перевести это на язык обычного времени, то он полагает, что это продолжалось самое меньшее один час. Ему было сказано, что он должен вернуться, обзор исчез и он вновь увидел свое физическое окружение. Люди, которые, как он видел, спешили ему на помощь, как бы застыли в тех же позах, в каких они находились перед началом обзора.
Когда ему показалось, что он вернулся в свое тело, все действие опять пошло своим ходом. По словам еще одного человека: Время там не похоже на здешнее время.
Кажется, в этом мире прозрачных друг для дружки душ само понятие времени теряет смысл. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее поразительных феноменов нашей реальности - со временем, категорией в равной степени обыденной и привычной, и в то же время представляющей из себя одну из самых жгучих тайн нашей реальности. Или того, что мы считаем нашей реальностью...
Глава шестая. Время
...наиболее противоречащие основам наших познаний, наиболее необъяснимые факты, правда, редкие, предсказаний будущего... феномен, описанный еще в древние времена, происходящий, казалось, вопреки здравому смыслу, поскольку любое мировоззрение этого феномена не приемлем. Что это означает? Станислав Лил
Хотя о времени и было высказано много истинного и остроумного, тем не менее реального определения его никогда не было дано. Иммануил Кант
* * *
2 декабря 1804 года гражданин Наполеон Бонапарт был коронован императором французов. Поздно вечером после коронации его посетил генеральный секретарь Парижской коммуны Франсуа де Мец, который вручил ему рукопись - копию средневекового манускрипта Филиппа Дьедонье Ноэля Оливатиуса. По словам де Меца, этот Оливатиус некогда был великим врачом и искателем древностей. Кроме того, он занимался некромантией и вызыванием духов, а также прославился своими предсказаниями. Любопытно, - сказал Наполеон, углубляясь в чтение. Де Мец откланялся, но Наполеон уже ничего не видел и не слышал. Он читал.
Франция и Италия произведут на свет сверхъестественное существо. Этот человек, еще молодой, придет с моря и усвоит язык и манеры франкских кельтов. В период своей молодости он преодолеет на своем пути тысячи препятствий, при содействии солдат, которых генералиссимусом он сделается впоследствии... Он будет в течение пяти и более лет воевать вблизи от места своего рождения. По всем странам света он будет руководить войною с великой славой и доблестью; он возродит заново романский мир... он положит конец смутам и ужасам в кельтской Франции и будет впоследствии провозглашен не королем, как практиковалось раньше, а императором и народ станет приветствовать его с превеликим энтузиазмом. Он в продолжении десяти лет и более будет обращать в бегство принцев,