Люк Рейнхард

Трансформация

Все мышцы не напряжены. Какие мышцы?

- Руки, мышцы живота, челюсти... это так нехорошо!

- Он что-нибудь говорит тебе?

- Нет... он просто пинает меня... он называет меня дешевой сукой... он ругается, он пьян. Он пьян ВСЕ ВРЕМЯ!

- Что ты ему говоришь?

- НИЧЕГО! Я просто лежу... он пьян...

- Что бы ты хотела ему сказать?

- Это нехорошо... это нехорошо...

- СКАЖИ ЭТО ЕМУ!

- ЭТО НЕХОРОШО! ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА МЕНЯ БИТЬ! Я НОШУ ТВОЕГО РЕБЕНКА!

- Хорошо. Что еще ты хотела бы ему сказать?

- Я ХОРОШАЯ ЖЕНА!.. Ты не имеешь права меня бить... это НАШ РЕБЕНОК!

- Какая у тебя поза, выражение лица?

- Я свернулась, колени у подбородка... я хочу защитить ребенка. Я плачу.

- Хорошо. Какие отношения или точки зрения?

- Это нехорошо. Это нехорошо. Если бы он только изменился. Если бы только перестал пить.

- Почему он тебя пинает?

- Он пьян... он вне себя...

- Хорошо. Почему он тебя пинает?

- Я не знаю... Я ЛЮБЛЮ ЕГО!

- Это прекрасно. Заня, почему он тебя пинает? Заня, всхлипывая, несколько секунд стоит с опущенной головой.

- ...Я не знаю... он взбесился...

- ЗАНЯ, ПОЧЕМУ ОН ТЕБЯ ПИНАЕТ?

- ОН ПЬЕТ! Я ГОВОРЮ ЕМУ, ЧТО ОН ПЬЯНИЦА!

- Хорошо. Он бьет тебя, ты лежишь. Какие образы из прошлого приходят к тебе?

- Ничего...

- Он бьет тебя. Ты лежишь, свернувшись. Какие образы из прошлого?

- Только... темнота.

- Какой возраст? Не думай! Бери, что придет!

- Шесть. Мне тесть лет...

- Хорошо. Какие образы?

- Темнота. Я не помню.

- Я не хочу, чтобы ты вспоминала. Смотри на образы. Любые. Не думай!

- Только темнота!

- Смотри... ТУДА! Прямо туда! Что ты видишь?

- Я не знаю... ничего.

- СМОТРИ, Заня! Тебе шесть лет... тебя побили... это нехорошо... ты свернулась... колени у подбородка... кричит на тебя...

- Ох!

- ЧТО ТАМ, ЗАНЯ?

- Я... я лежу в постели. Я плачу...

- Продолжай.

Заня начинает так неудержимо рыдать, что не может говорить.

- Что происходит, Заня? Скажи, что ты видишь?

- Я плачу... я свернулась... мой отец отшлепал меня.

- Где он тебя отшлепал? Когда? Что он сказал?

- По заду... в постели... он только что ушел...

- Почему он отшлепал тебя?

- Это НЕХОРОШО! Я ничего не сделала. Мой отец сошел с ума.

- Почему он отшлепал тебя?

- Я не знаю... он всегда меня шлепает... он меня не любит... он меня ненавидит.

- Почему он тебя ненавидит?

- Он просто... Я НЕ МАЛЬЧИК! - выкрикивает Заня и разражается громкими рыданиями.

- Хорошо. Ты в постели, свернулась и плачешь. Что ты хочешь сказать своему отцу, Заня?

- ЭТО НЕХОРОШО! Я не виновата, что я девочка! ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ МЕНЯ?

- Заня, как ты себя чувствуешь сейчас?

- Мне грустно... так грустно.

- Какие физические ощущения?

- Глаза горят... в горле першит... тяжесть в животе...

- Где тяжесть? Что это такое - тяжесть?

- Большой шар... ощущений, тяжелых ощущений, как мяч... от пупка... и до сердца.

- Хорошо. Спасибо, Заня, - тренер подает ей платок.

- Смотри, мы только оцарапали поверхность. Хочешь ли ты в процессе правды быть со своим телом, своими эмоциями, чувствами, образами и завершить переживание?

-Да...

- Не пытайся их понять. Не пытайся их объяснить. Бери, что придет, и пере-переживи. Хорошо?

-Да.

- Хорошо. Сейчас я попрошу тебя открыть глаза, вернуться в зал и сесть. Ты готова вернуться в зал?

-Да.

- Хорошо. Открой глаза. Спасибо, Заня.

Громкие аплодисменты. Дон возвращается на платформу. Заня больше не плачет, садится и вытирает глаза платком. Еще несколько человек, которые тоже плакали, поднимают руки, чтобы им принесли платки. Атмосфера в зале очень тяжелая.

- СЛУШАЙТЕ, РЕБЯТА, - обрушивается тренер, - я хочу, чтобы НИ ОДНА ЖОПА НЕ ДУМАЛА, ЧТО ПОНЯЛА ЗАНЮ. Тут нечего понимать. Я хочу, чтобы вы это поняли. Цель выбора и исследования темы не в том, чтобы ее понять. Ее надо пережить, прикоснуться к ней. Найти препятствие. Я не хочу, чтобы какие-нибудь жопные фрейды думали, что достаточно обнаружить, что ты любишь мать и ненавидишь отца, как все проблемы автоматически исчезнут. Понимание - это приз для дураков. Берите, что придет, и переживите это, полностью переживите.

- Да, Джон, встань, возьми микрофон.

Джон - пожилой человек лет пятидесяти, седой, в очках, один из немногих при галстуке.

- Когда я был мальчиком, - с достоинством говорит он, - это было много лет назад, я перенес необычную социальную травму. Мне кажется...

- СТОП! СТОП! - громко прерывает тренер. - Ты никогда не переживал социальной травмы за всю свою ебаную жизнь.

- Нет, я переживал, - настаивает Джон, - когда