Люк Рейнхард

Трансформация

- его голос дрожит, кажется, он вот-вот заплачет.

- Я хотел бы знать, что мне делать... - начинает он и резко падает на свой стул.

(Слабые неуверенные аплодисменты.) - Спасибо, Стюарт, - говорит тренер, - я хочу, чтобы ты понял одну вещь: не борись со своим страхом смерти. Не сопротивляйся ему. Когда ты умер - ты умер, это мы знаем. Сопротивление смерти убило большее число людей, чем какой бы то ни было другой способ. Что такое язва желудка, как не сопротивление? Если ты хочешь поскорее умереть, я очень рекомендую тебе сопротивляться смерти - все время и изо всех сил. Надо бы писать Сопротивление смерти опасно для вашего здоровья.

Позднее сегодня, - Стюарт, в процессе правды, ты увидишь, как надо поступать со своим страхом смерти. Спасибо. (Аплодисменты.) Кирстен:

- Я пыталась перед сном избавиться от болей своего артрита... но это не сработало.

Стивен:

- Я никогда раньше не выступал, так как чувствовал, что должен сказать что-то значительное. (Смех узнавания.) Чтобы все поняли, какой я умный и что у меня все в порядке. Или как у меня все уникально плохо... а сейчас я решил сказать нечто, что, несомненно, не войдет в историю. (Смех.) Я хочу сказать, что мне нравится быть здесь, что мне нравится быть с вами, ребята. Вот и все.

* * * - Под каждым стулом вы найдете карандаш и карточку, - говорит тренер, - но не лезьте сейчас под стулья, - авторитарно добавляет он.

- Мы сейчас сделаем профиль личности, который большинство из вас уже видели на пре-тренинге.

Еще минут десять он объясняет нам, что такое профиль личности и как заполнять карточки. После того как мы достанем карточки и карандаши, мы должны выбрать человека, чей профиль мы будем делать, - друга, супруга, любовника и вообще любого человека, которого мы изберем в качестве субъекта. Должны быть приведены имя, адрес, возраст, рост, комплекция и семейное положение. Затем ученики должны выбрать три прилагательных для описания личности субъекта, таких, как, например, дружелюбный, целеустремленный, высокомерный, застенчивый, агрессивный, экстравертный, упрямый, эгоистичный и т. д. Затем учеников просят привести три вещи, на которые субъект имеет определенные реакции, например: еда - любит поесть, спорт - думает, что это пустая трата времени, женщины - похотлив, дети - терпеть не может и т. д. После этого ученики должны описать отношение и реакции субъекта на трех определенных людей. Например, Эдгар, босс - уважает и восхищается, Марси, жена - отчужден, думает, что ненавидит, но все еще связан, Джон, сын - любит, любит играть, Оскар, друг - любит соревноваться. Учеников уверяют, что все карточки будут уничтожены в конце дня.

Когда все карточки заполнены, их передают ассистентам и тренеру.

- Хорошо, - говорит тренер громким, но каким-то мягким голосом, - для этого процесса мы пригласили выпускницу ЭСТ Линду Мартин, которая сделает для нас профиль личности. Линда?

Привлекательная молодая женщина проходит по центральному проходу и садится на один из двух стульев. Аудитория аплодирует, она улыбается. Тренер, улыбаясь, начинает просматривать карточки. - Если бы ваши друзья только знали, - говорит он, и все смеются.

- Я не знал, что у нас сейчас столько врачей, - говорит он через некоторое время, - я вижу по почерку.

- Хорошо, - неожиданно произносит он, - вот это пойдет. Не хочет ли Джейн Мак Дугал выйти и поделиться с нами профилем своего друга?

Джейн хочет, она выходит и садится рядом с Линдой лицом к аудитории. Она нервничает.

- Хорошо, Линда, - начинает тренер, - закрой глаза, расслабься, войди в свое пространство.

Он дает ей несколько минут и продолжает нейтральным голосом:

- Я хочу спросить тебя о Карле Янсоне из Санта-Барбары, Калифорния; Карлу тридцать два года, рост пять футов десять дюймов, вес сто семьдесят фунтов, коренастый, смуглый. Он женат. Линдау поняла ты что-нибудь о Карле?

Некоторое время Линда молча сидит с закрытыми глазами. Вдруг ее лицо проясняется.

- Я увидела его! - говорит она.

Короткое молчание.

- Что ты увидела? - спрашивает тренер.

- Я увидела, что он... очень интенсивный, очень энергичный, он любит делать вещи. Он получает удовольствие от деятельности.

(Молчание.) - Прекрасно, - говорит тренер, - Джейн, насколько это совпадает с твоим переживанием Карла? Джейн секунду молчит, потом говорит:

- Хорошо... да, он действительно интенсивный. Он не всегда кажется энергичным, но делает очень многое...

- Что-нибудь еще?

- Ему нравится деятельность.

- Хорошо, хорошо, Линда, сейчас я прочитаю тебе два контрастирующих прилагательных,