материалисты, которые приходят за духовными знаниями по собственному почину, ибо в них сидит автоматический протест против всего нового и незнакомого. Наставник хоть и чувствует, что было бы правильней прекратить занятия с ними, знает, что этого нельзя делать. Почему? Потому что человек, который не понимает сути дела, не прощает. Это задевает его гордость, а у гордости отсутствует мыслительная способность. Гордость ученика может погубить наставника, даже если сам ученик того не желает.
В довершение ко всему я изнурила себя и сама, стараясь скрыть разочарование, которое иначе читалось бы у меня на лице. Уставала страшно, но решила держаться до конца. Моя гордость не желала сдаваться. Я работала, как плетка, которой охаживают уставшую лошадь. Человек, гордящийся своей выносливостью, не ломается во время работы. Он валится с ног после ее завершения. Чем внезапнее спад напряжения, тем острее протекает возникшая болезнь. Как только я приехала домой, началась абсолютная аритмия, которая продолжалась неделю. Я так погоняла свою загнанную лошадь, что она понесла. Во мне уже не умещался страх оказаться виноватой.
Если лошадь понесла, это еще не беда. Беда, когда начинается смерч. Это значит, что безмерный страх - плохо, но злость еще хуже. Относясь к ситуации трагически, то есть перенося свою злость на всех, мы превращаемся в смерч, а тот, если его не погасить, наносит телу опустошительный урон. Природный смерч можно уподобить тромбу. Вы ничуть не погрешите против истины, если сравните вызванные смерчем внезапные разрушения в природе с внезапными разрушениями, которые тромб производит в теле. Тромб есть тромб. Он не причина, а следствие. Следствие конфликта, разногласий, ссоры, войны. Когда происходит столкновение между тягой к чрезмерному хорошему и обретением соразмерного ему плохого, то следствием является разрушение.
Внезапный спад напряжения опасен. Неумение оценивать величину своего напряжения и его особенности ведет к тому, что в момент полного расслабления может моментально возникнуть состояние, опасное для жизни. Это равнозначно тому, как если бы забравшийся на высокую гору альпинист, выложившийся до предела, вдруг прыгнул в пропасть от радости, дескать, теперь можно и отдохнуть. Ведь цель достигнута! А о дальнейшем и думать не хочется. Подобными альпинистами являются все те, кто живет ради других, а значит, живет не своей жизнью. Зная себя, человек способен совершить подобное действие осознанно, чтобы заболеть. Болезнь служит оправданием защиты от жаждущих. Поначалу болезнью защищаются от окружающих, а позже - от самого себя.
РЕЗКИЙ СПАД НАПРЯЖЕНИЯ ВЕДЕТ К ТРОМБОЗУ. Тромб, блокирующий кровеносный сосуд, образуется в том случае, если: человек, достигший цели ценой неимоверных усилий, выпускает все из рук и пускает дела на самотек - главное, отдохнуть. Избавиться от неприятных воспоминаний. Тромб в кровеносном сосуде головного мозга исполняет все его желания: исчезает память, и жизнь летит в пропасть;
человек, полностью пожертвовавший собой во имя достижения цели, надламывается на пике напряжения, ибо силы иссякли. Так человек, трудясь всем сердцем, зарабатывает инфаркт, поскольку люди не поняли его сердечных порывов. Он пожертвовал собой, так как не умел делать работу от сердца, от любви. Разницы между работой от сердца и работой с сердцем внешне как будто нет. На самом деле они разнятся, как жизнь и смерть.
Мысль - творящая и разящая Индивидуальные особенности житейских ситуаций и болезней определяются в конечном счете мышлением человека. Кто надеется на ближнего, тот еще худо-бедно мыслит, а кто верит в помощь ближнего, тот не мыслит вовсе. На приеме он являет собой дрожащую от восторга плоть и таращит глаза, дескать, сейчас с ним проделают тако-о-о-е. Другой держится напряженно из-за чувства вины, так как боится, что на него ничего не подействует. Есть и такие, кто держится отстраненно. Они знают, что за деньги человек имеет право требовать качественной работы. Они живут с рыночным менталитетом: я - честный человек, я плачу деньги, и мне должны отвечать адекватно. Они верят, что такой порядочный человек заслуживает счастья. Когда приходит болезнь, они не понимают причины. Такой человек не осознает, что он не помог себе сам. Как же так? Он же вкалывал, как ломовая лошадь. Он не знает и знать не желает, насколько он пассивен духовно. Он верит, что попал в надежные руки лишь потому, что слышит, как ему кажется, умные речи. В следующий миг он уже безмятежно дремлет.
Люди, которые начинают позевывать во время приема,