это название производным от «Форт Геркулес».
Отсюда Геракл вышел на Атлантическое побережье Иберийского полуострова. Скорее всего на юге, в районе Кадиса, где позже находилась процветающая финикийская колония Тартесс.
Геракл не был моряком, у него не было судов Легенда гласит, что он просил Солнце дать ему челн, на котором оно каждый вечер отправлялось на Запад, за Океан Солнце отказало, Герой натянул свой лук, угрожая стрелой, и Светило согласилось Геракл смог взойти на борт челна
Можно предположить, не слишком отклоняясь от легенды, что судно было взято — вместе с необходимой командой — у какого-то племени, обитавшего на
16побережье, поклонявшегося Солнцу и привыкшего отправляться по пути Светила, то есть на запад... И получил его Геракл с помощью угроз..
Что бы это ни было — во всяком случае, точно не сын Солнца, — атлантические волны немало досадили герою Видимо, у него была морская болезнь — дело обычное, если речь идет о человеке или даже об армии, но для полубога это несколько странно
Добравшись до острова, Геракл убил сторожей-гигантов и вернулся обратно с красномастными коровами, которых погнал в Скифию
После скотоводства — земледелие, то есть экспедиция в Сад Гесперид
По греческой легенде и по местным преданиям, этот «сад» находился в окрестностях небольшого городка Лараш
Если отправиться в путь из Танжера, этот городок находлтся напротив античного Ликса, но отделен от него разливом реки Лукос, образующим болото, сейчас небольшое, а когда-то весьма обширное, отделявшее эту часть западного побережья Оно простиралось до современного Эль-Ксар-эль-Кериба (Алькасарквивир)
Чтобы попасть в этот район западного побережья, необходимо было либо пересечь болото, либо отправляться через море, но Геракл не был моряком, а болото кишело водяными змеями и опасными ящерицами. С ними предстояло сражаться
Не об атом ли гласит и легенда, повествующая о том, что, для того чтобы попасть в «Сад», Гераклу пришлось биться со змеем Ладоном, сыном Ехидны, многоглавым змеем, охранявшим вход в Сад Гесперид.
И здесь легенда соответствует местности.
Геспериды, как видно из их имени, были «дочерьми Захода», дочерьми далекого Запада. Они — дочери Атласа, одновременно и горы, и царя атлантов. Не отклоняясь от легенды, можно увидеть в них обозначения атласских племен. В наши дни берберов нередко называют «дети Атласа», и в этом для нас нет ничего удивительного.
Их трое. Черная, Красная и Белая. Логично предположить, что имеется в виду цвет их кожи и что охрана таинственного — и реального — сада была доверена в равной степени трем расам, которые они олицетворяют.
17И это не странно, так как мы и сегодня находим эти три цвета кожи — и три расы
Особенностью Сада Гесперид было то, что деревья там давали золотые плоды, золотые яблоки Согласно Псевдо-Силлаксу, их было три, древние считали их талисманом, открывающим путь на Олимп, способным если не сделать человека подобным богам, то хотя бы приблизиться к ним.
То есть речь идет о плодах, которые дают Посвящение (приобщение к высшей тайне, к высшему знанию и т-д)
Не следует также забывать о символике трех яблок, обозначавших три алхимические состояния черного вещества, из которого получались два камня — Белый и Красный.
Это соотносится с традиционной символической значимостью яблока, которое в Книге Бытия является плодом древа с познания Добра и Зла. Оно посвящено Аполлону, Парис вручил его самой красивой из трех богинь, дерево растет на благодатном острове Авалон, куда, по кельтской мифологии, отправляются души достойных после их смерти.
Удивительно, что эзотерическое обозначение «знания» постоянно связывалось с яблоком, которое древние скульпторы часто вкладывали в руки Посвященных.
Неразрывная связь между плодом и идеей «знания» имеет, несомненно, очень древние корни... Не следует забывать, что каждый раз, когда древние использовали слово «золото», не имея в виду металл, они подразумевали или «посвящение», или «совершенство». Отсюда «золотое число», «золотое руно», «золотое сечение», «златоуст» и так далее.
Таким образом, Сад Гесперид приобретает два значения: «возделываемое место» и «место Познания».
..А настоящие символы всегда имеют материальную первооснову.
Возникает вопрос о том, чем же были в действительности эти яблоки. Рьяные рационалисты высказывали предположение, что речь шла о лимонах или апельсинах. Немного по-детски, однако, говоря «Сад», мы имеем в виду «культура» (земледелие7), и догрек Геракл, который ничего