Лео Таксиль

Забавное Евангелие

сотворить чудо.

В зале, где происходил пир, было шесть каменных сосудов, к концу пиршества их наполняли водой, чтобы гости могли вымыть руки.

Христос подозвал к себе слуг и сказал им: - Наполните сосуды водою. Слуги наполнили сосуды до краев.

- А теперь почерпните из них и обнесите гостей.

Слуги сделали, как он велел.

И-о чудо! - вода превратилась в вино, да еще какое!

Отец невесты ненароком подумал, что это зять его приготовил гостям такой сюрприз, и обратился к своему новому родственнику: - Я восхищаюсь вами! Вы поступаете не так, как другие! Обычно сперва подают хорошее вино, а потом, когда гости захмелеют, им подсовывают всякую дрянь, считая, что теперь они все проглотят. Вы же, наоборот, сначала угостили нас хорошим вином, а теперь предлагаете еще лучшее. Это похвально, друг мой, очень похвально! Вы заслужили мое уважение (Иоанн, глава 2, стих 10).

Но молодожен-то отлично знал, сколько у него было бутылок; он не мог не воздать должное странствующему плотнику: внезапно превратив самую обыкновенную воду в превосходнейшее вино, тот сполна расплатился и за себя и за своих друзей, без приглашения явившихся на праздник. Таким образом, Иисус, на которого поначалу смотрели довольно косо, сразу же стал героем празднества.

Благодаря Иисусу лучшие вина текли рекой. Все изрядно напились и разошлись по домам сильно навеселе.

Итак, первым своим чудом Христос оказал покровительство не кому иному, как пьяницам.

Глава 20.

СКАНДАЛ В ИЕРУСАЛИМСКОМ ХРАМЕ.

Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим; и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

Иоанн, глава 2, стихи 13-15.

Можете себе представить, сколько шума рассказ об этом чуде наделал в Назарете. Однако земляки Иисуса не очень-то верили в его чудодейственную силу.

- Вы слыхали, - говорили назаретяне, встретившись друг с другом на другой день после свадьбы в Кане, - вы слыхали, про Иисуса, сына плотника?

- Ну? Какой еще номер он выкинул?

- Вчера он ни с того ни с сего заявился на свадьбу к Елеазару...

- Я нисколько не удивляюсь, при его-то нахальстве!..

- Но это не все: он еще привел с собой пятерых приятелей. Неизвестно, где он с ними познакомился; он называет их своими учениками...

- Ну, а дальше?

- Они пили, не зная удержу, а когда все было выпито, плотник сам изготовил вино...

- Изготовил вино?! Из чего же?

- Из воды.

- Ну, понятно: подкрасил чем-нибудь воду, как это делают все мелкие торговцы.

- Да нет же, кроме чистой воды, у него, говорят, ничего не было...

- Почем вы знаете? Вы что, были на свадьбе?

- Сам я не был, но мне об этом рассказал Набей, а Набей узнал от Мафусаила, тот узнал от Иосиаса, Иосиас же узнал от Гедеона, которому обо всем сообщил его кузен Гиркан.

- О-о-о! Так ведь этот Гиркан приходится дядей невесте, рыжей Ноэми?

- Совершенно верно.

- Но ему же нельзя верить! Это же отчаянный пьянчужка. Он, наверно, как всегда, нализался, а уж после этого плотник мог его убедить в чем угодно!

- А что ты думаешь, вполне возможно! Впрочем, все там были хороши...

- Что и говорить! Этот Иисус просто посмеялся над ними, и только! Это чудо - обычное мошенничество в его духе.

Действительно, если чудо в Кане привело в движение все назаретские языки, то немало нашлось людей, которых оно заставило недоуменно пожимать плечами. Это с очевидностью явствует из евангелия.

Иоанн, один из учеников Христовых, присутствовавший на свадьбе, не может скрыть досады всякий раз, когда ему приходится говорить о назаретянах.

Так, он пишет: Из Назарета может ли быть что доброе? (Иоанн, глава 1, стих 46). Такого же мнения придерживался и Варфоломей.

Вывод: если не считать гостей, бывших на свадьбе, но, увы, не потрудившихся передать своих впечатлений потомкам, да еще Иоанна, то знаменитый трюк с превращением воды в вино ни у кого не вызывает доверия.

Иисус быстро сообразил, что в Назарете он со своим репертуаром успеха не добьется, и поспешил из этого города, где его знали как облупленного.

Он отправился на берега Геннисаретского озера: там и природа была живописнее, и люди попроще. Кроме того, вокруг озера было разбросано множество загородных вилл, в которых весьма весело проводили время галилейские красотки, а наш озорник Иисус не чурался общества молодых и хорошеньких грешниц. Особенно славились