судей говорит, что было целое поколение, которое не знало господа и дел его. Посчитаем на это поколение 20 лет. Наступает первое рабство евреев у царя месопотамского - 8 лет. Освобождение, правление судьи Гофониила-40 лет. Второе рабство, при царе Еглоне, - 18 лет. Благодаря судье Аоду иго сброшено, и избранный народ получает долгий отдых -80 лет. Наступает третье рабство, при царе Иавине, - 20 лет. Торжество Деборы и Варака и новый отдых - 40 лет. Новое появление мадианитян, четвертое рабство - 7 лет. Подвиги Гедеона и освобождение от мадианитян - 40 лет мира. Евреи снова попадают под иго, но на сей раз под иго собственного тирана - Авимелеха - 3 года. Правление судьи Фолы - 23 года. Правление судьи Иаира - 22 года. Шестое рабство, аммонитянское, - 18 лет. Освобождение благодаря Иеффаю и правление этого судьи - 6 лет. Мирное правление трех судей: Есевона - 7 лет, Елона - 10 лет и Авдона - 8 лет. Седьмое рабство, филистимское, - 40 лет.
Подвиги и правление Самсона - 20 лет. Итого 480 лет! Столько времени прошло со времени перехода Иордана евреями, в числе которых был Финеес, сопровождавший отца своего Елеазара, до смерти Самсона.
Заключение: жрец Финеес имел по меньшей мере пятьсот лет от роду, когда он обратился к богу с молитвой за израильтян против сынов вениаминовых, прося бога отомстить за наложницу левита, изнасилованную 700 раз в течение одной ночи бешеными самцами города Гивы!
Но почему библейский текст забывает упомянуть точный возраст великого жреца Финееса? Немного точности здесь было бы не без пользы. Ведь скептики могут сказать, что священный голубь, поссорившись с арифметикой, забыл также и хронологию, официальную и священную хронологию! Шутка ли сказать?!
Одиннадцать колен Израиля, разгромив колено вениаминово, вскоре раскаялись в своих разрушительных действиях. Евреи стонали, говоря: горе нам! Зачем исчезло одно из наших колен? Затем вспомнили о шестистах сынах вениаминовых, которые прозябали, скрывшись на скале Риммон. Почему не стать им семенем, из которого снова разрастется древо Вениамина? Да, но... с самого начала враждебных действий в Массифе евреями сгоряча была дана клятва никогда не выдавать дочерей Израиля замуж за человека из колена Вениамина (Книга судий глава 21, стих 1). Стали искать выход из затруднительного положения. И вот один неглупый человек подсказал: надобно порасспросить, поискать, и, вероятно, найдутся семьи, которые не находились в Массифе в момент клятвы.
Началось расследование. Оно обнаружило, что евреи, жители города Иавис, не участвовали в митинге, вынесшем резолюцию об истреблении сынов вениаминовых. Тогда началось истребление добрых евреев, живших в Иависе, и люди, посланные туда с этой благочестивой миссией, успокоились только тогда, когда из всего населения города осталось четыреста девственниц, которых и послали на Риммонскую скалу.
Но жители этой скалы заметили, что полученного количества женщин мало, что двести сынов вениаминовых обойдены в дележе. Дело опять становилось затруднительным. Тогда старики вспомнили о великом празднестве в честь бога, которое должно было состояться в городе Си-ломе, и вынесли следующее мудрое решение: сынам вениаминовым, не получившим жен, разрешить похитить женщин во время религиозных церемоний и народных празднеств в Силоме. Они и похитили для своего удовольствия двести силомских танцовщиц. Папы и мамы не имели права протестовать, и, исключая их, все были довольны. Потомки Вениамина сейчас же после этого восстановили и отстроили свои сожженные города. Этот способ восстановления целого племени показался довольно странным всем критикам. Но так как критики нечестивцы, то чего стоят их замечания? Ковчег завета находился в Силоме во время празднества, значит, сам бог здесь присутствовал. И если он не стал извергать огня и пламени, которое пожрало бы преступников, то нужно ли еще какое-нибудь доказательство его благосклонного отношения к похитителям молодых прелестниц?
Умолкните, критики! Преклонитесь перед неисповедимыми путями божественного провидения!
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ.
ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ СВЯТОЙ ПРАМАТЕРИ ИИСУСА ХРИСТА РУФИ.
Мы подошли к той библейской истории, которая вызывает слезы восторга.
Это история Руфи и Ноемини. С умилением в душе мы приступаем к пересказу этой истории. Ноеминь, овдовев, потеряла двух своих сыновей, женатых на моавитянках. Одна ее невестка сдалась на уговоры свекрови и возвратилась к народу своему, а другая - Руфь - объявила: куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я