огненную печать*5. Так было с истинными Пророками, которые временами говорили с подавляющей силой, с ясным прозрением, с полным пониманием духовной нужды человека. И тогда слово живет бессмертной жизнью, и говорящий становится поистине посланником Бога. Человек, который познал таким знанием, никогда уже не забудет познанное и унесет в своем сердце уверенность, которая никогда не покинет его. Свет может погаснуть, небесный луч исчезнуть в нависших облаках; угрозы, сомнения, вызовы могут обрушиться на него; но в глубине его сердца хранится Тайна Мира — он уверен, он помнит, он познал.
Это воспоминание об истинном вдохновении, эта реальность сокровенной жизни прекрасно передана Фр. Майерсом в его поэме Св. Павел. В этой поэме Апостол говорит о своем собственном переживан ии, старается выразить в словах то, что сохранилось в его душе, и хотя он не в состоянии передать в полноте свой внутренний опыт, он все же знает, и его уверенность непоколебима:
И даже я, пылавший вдохновеньем, Я, говоривший с Ним... забыл, отрекся вновь... О, сколько дней с рыданьем и моленьем Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжет меня сознание
Что Бог во мне, и я — пронзенный — трепещу.
Когда огнем пылающие строки
Мане, Факел, Фарес вдруг осветят ваш дом, Раз не поняв в тот миг тех слов уроки, Сумеет ли душа их разобрать потом? Когда б громоподобный глас небесный О тайнах звезд земле задумал петь, Вы, потрясая тайной той чудесной, Едва ли звуки те смогли бы разуметь.
И мне чуть внятен Голос откровенья, Но мощь внутри души — скопляяся растет, Едва ль мне ясно слов Его значенье, Но сила пламени в устах моих живет. Не может тот, в ком Дух живет Владычный, Его не признавать, в сомненьи отрицать, Отвергнет Его мира строй обычный — Я буду все ж один у Ног Его стоять. Скорее мир сомнению подвергнет Дары природы все, дождь плодоносный, гром, Чем Духа тот в душе своей отвергнет, В ком загорелся Свет, роднящий с Божеством. И если б ты лишил его блаженства, Измучил, в одиночество и скорбь изгнал, Он на кресте явил бы совершенство И в бездну ада прошептал бы: я познал. Каждый человек, который достиг сознания, что Бог всюду, и в нем и во всем остальном, поймет, благодаря чему данное место или данный предмет может стать священным, и при том в такой степени, что неспособные в повседневной жизни чувствовать Божественное присутствие могут в этом месте, или благодаря этому предмету, почувствовать Его вездесущность. Достигается это человеком, в котором Божественный Дух уже пробужден, благодаря чему его внутренние проводники легко отзываются на более тонкие вибрации сознания. Через такого человека беспрепятственно изливаются духовные энергии, соединившись предварительно с его чистым жизненным магнетизмом. Он может передать это излияние любому предмету; колебания эфирной материи последнего придут в соответствие с вибрациями его магнетизма, и, как уже было ранее объяснено, такой предмет приобретает новые свойства. Если подобная магнетизация сделана с большой силой, сам предмет становится магнитным центром, способным в свою очередь магнетизировать всех, приближающихся к нему, так же, как тело, через которое проведен электрический ток, может действовать на тела, находящиеся в его близости. Предмет, освященный таким образом, становится очень полезным добавлением во время молитвы и медитации. Тонкие проводники молящегося приходят в гармонию с его вибрациями, и человек успокаивается, достигает мира и тишины без лишних усилий с своей стороны. Если предмет носит на себе Священное Изображение Распятие, Богоматерь с Младенцем, Ангела или Святого — тогда он действует еще сильнее. Изображенное Существо, если его магнетизм был введен в изображение соответствующим Словом и Знаком Могущества, может легко усилить этот магнетизм и таким образом легче подействовать на молящегося и даже может проявиться через изображение. В духовном мире, так же как и в физическом, соблюдается экономия сил, избираются способы, благодаря которым возможна наименьшая затрата энергии для достижения поставленной цели. Применением этого оккультного закона объясняется пользование всеми освященными предметами, каковы мощи, амулеты и т. п. Все это намагнетизированные предметы, более или менее действительные, или совсем бесполезные, смотря по степени знания, чистоты и духовности того лица, которое магнетизировало их. Определенные места могут также приобрести священные свойства, если в них жили святые, которые