окроплениях вода представляет собой великий омывающий флюид природы, а следовательно и наилучший символ для очищения. Над освящаемой водой произносится мантра, в англиканском ритуале в виде молитвы, начинающейся словами:
Освящаю эту воду для мистического омовения греха, и кончающейся священной формулой: Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь. Это и есть Слово Могущества, сопровождаемое Знаком Могущества, Знаком Креста, над поверхностью воды. Это Слово и этот Знак придают воде, как выше было объяснено, новое свойство, которого она до этого не имела и поэтому название святая вода оправдывается вполне. Темные силы не приблизятся к ней; окропленному ею дается чувство мира и новый приток духовной жизни. Когда происходит крещение младенца, духовная энергия, проникшая в волу помощью Слова и Знака, усиливает в нем духовную силу, а затем произносится Слово Могущества уже над самим младенцем и Знак Могущества налагается на его лбу, производя в его невидимых проводниках вибрации, которые отзываются в невидимом мире как призыв охранять его освященную жизнь. Ибо знак Могущества одновременно и очищает, и охраняет: очищает той живой силой, которая проходит через него, и охраняет благодаря вибрациям, которые он вызывает в невидимых телах младенца. Вибрации эти образуют защитную стену в невидимом мире против нападения враждебных влияний, и каждый раз, когда человек прикасается к святой воде, произносит Слово Могущества и налагает на себя Знак Креста, одухотворяющие вибрации в нем усиливаются, ибо Могущество Слова и Знака признается в невидимых мирах и вызывает помощь. В ранний период Христианской церкви крещению предшествовало тщательное подготовление и это было необходимо ввиду того, что вступавшие в лоно Церкви принадлежали перед тем к другим вероисповеданиям. Обращенный проходил через три определенные ступени наставления, оставаясь на каждой из них до тех пор, пока не овладевал вполне данным ему обучением; и только после усвоения всех трех ступеней получал Крещение, открывавшее ему доступ в Церковь. Затем ему сообщался Символ Веры, который не разрешалось ни записывать, ни даже произносить перед неверующими; он служил признаком, по которому узнавалось положение обращенного; знание произносимого символа означало, что обращенный прошел через акт Крещения и принят полноправным членом Церкви. Насколько глубока была в те времена вера в благодать, даруемую при Крещении, можно судить по тому, что возник обычай креститься перед смертью. Уверенные в реальной силе Крещения люди, принадлежавшие к светскому обществу и не желавшие отказаться от мирских удовольствий, откладывали Таинство Крещения до своего смертного часа, чтобы воспользоваться даруемой им духовной благодатью и пройти через врата смерти очищенными и исполненными духовной силы. Против этого злоупотребления некоторые Отцы Церкви боролись, и борьба их была успешна. Существует рассказ, если не ошибаюсь, св. Афанасия, который обладал большим остроумием и когда хотел показать своим слушателям всю неосмысленность или недоброкачественность их поведения, призывал на помощь юмор. Он рассказал своей пастве, что имел видение: он шел к дверям Неба, у которых стоял Св. Петр на страже; но встретил он подходившего не с радостной улыбкой, а нахмуренный и с недовольным видом. Афанасий, — сказал он, — зачем ты не переставая посылаешь мне эти пустые мешки, тщательно запечатанные, в которых нет ничего? Это одно из самых беспощадных изречений, встречающихся в древнем христианстве, когда эти вещи были реальностью для христиан, а не простыми формами, как для большинства в наши дни. Обычай крестить младенцев возник постепенно, а то обучение, которое предшествовало в первые времена христианства Таинству Крещения, превратилось в приготовление к Конфирмации, когда пробужденный ум воспринимает и подтверждает смысл Крещения. Принятие младенца в лоно церкви имеет свое оправдание, если признать, что человеческая жизнь протекает в трех мирах, и что Дух и Душа, долженствующие обитать в новорожденном теле, не являются неразумными и бессознательными, а наоборот, сознательными и разумными в невидимых для нас мирах. Зная это, приветствие сокровенному сердца человеку*6, вступившему на новую ступень своего странствования и призывание наиболее благотворных влияний на то тело, в котором ему придется жить на земле, — нельзя не признать правильным и справедливым. Если бы глаза людей раскрылись, как это случилось в древности со слугой пророка Елисея, и они увидели бы огненных коней и огненные колесницы вокруг горы, на которой находится ПророкЭзотерическое христианство, страница 1Эзотерическое христианство, страница 2Эзотерическое христианство, страница 3Эзотерическое христианство, страница 4Эзотерическое христианство, страница 5Эзотерическое христианство, страница 6Эзотерическое христианство, страница 7Эзотерическое христианство, страница 8Эзотерическое христианство, страница 9Эзотерическое христианство, страница 10Эзотерическое христианство, страница 11Эзотерическое христианство, страница 12Эзотерическое христианство, страница 13Эзотерическое христианство, страница 14Эзотерическое христианство, страница 15Эзотерическое христианство, страница 16Эзотерическое христианство, страница 17Эзотерическое христианство, страница 18Эзотерическое христианство, страница 19Эзотерическое христианство, страница 20Эзотерическое христианство, страница 21Эзотерическое христианство, страница 22Эзотерическое христианство, страница 23Эзотерическое христианство, страница 24Эзотерическое христианство, страница 25Эзотерическое христианство, страница 26Эзотерическое христианство, страница 27Эзотерическое христианство, страница 28Эзотерическое христианство, страница 29Эзотерическое христианство, страница 30Эзотерическое христианство, страница 31Эзотерическое христианство, страница 32Эзотерическое христианство, страница 33Эзотерическое христианство, страница 34Эзотерическое христианство, страница 35Эзотерическое христианство, страница 36Эзотерическое христианство, страница 37Эзотерическое христианство, страница 38Эзотерическое христианство, страница 39Эзотерическое христианство, страница 40Эзотерическое христианство, страница 41Эзотерическое христианство, страница 42Эзотерическое христианство, страница 43Эзотерическое христианство, страница 44Эзотерическое христианство, страница 45Эзотерическое христианство, страница 46Эзотерическое христианство, страница 47Эзотерическое христианство, страница 48Эзотерическое христианство, страница 49Эзотерическое христианство, страница 50Эзотерическое христианство, страница 51Эзотерическое христианство, страница 52Эзотерическое христианство, страница 53Эзотерическое христианство, страница 54Эзотерическое христианство, страница 55Эзотерическое христианство, страница 56Эзотерическое христианство, страница 57Эзотерическое христианство, страница 58Эзотерическое христианство, страница 59Эзотерическое христианство, страница 60Эзотерическое христианство, страница 61Эзотерическое христианство, страница 62Эзотерическое христианство, страница 63Эзотерическое христианство, страница 64Эзотерическое христианство, страница 65Эзотерическое христианство, страница 66Эзотерическое христианство, страница 67Эзотерическое христианство, страница 68Эзотерическое христианство, страница 69Эзотерическое христианство, страница 70Эзотерическое христианство, страница 71Эзотерическое христианство, страница 72Эзотерическое христианство, страница 73Эзотерическое христианство, страница 74Эзотерическое христианство, страница 75Эзотерическое христианство, страница 76Эзотерическое христианство, страница 77Эзотерическое христианство, страница 78Эзотерическое христианство, страница 79Эзотерическое христианство, страница 80Эзотерическое христианство, страница 81Эзотерическое христианство, страница 82Эзотерическое христианство, страница 83Эзотерическое христианство, страница 84Эзотерическое христианство, страница 85Эзотерическое христианство, страница 86Эзотерическое христианство, страница 87Эзотерическое христианство, страница 88