святилище.
Мы видели, что как бы далеко ни проникать в глубь веков, мы всюду находим признание, что существовало сокровенное учение, которое, при соблюдении точных и строгих условий передавалось Учителями Мудрости своим достойным ученикам. Такие ученики или кандидаты посвящались в Мистерии, что в древности означало все наиболее духовное в религии, все наиболее глубокое в философии и все наиболее ценное в науке. Каждый истинный Учитель проходил через Мистерии, и величайшие из них становились Иерофантами Мистерий. Все, раскрывшие миру тайну невидимых миров, переступали через порог Посвящения и узнавали эти тайны из уст самих великих Посвященных. Все они рассказывали одно и то же сказание и все солнечные мифы, — варианты этого сказания — тождественные в своих основных чертах, различаются лишь по своей внешней окраске. В этом сказании говорится о нисхождении Логоса в глубину материи, и поэтому Бог-Солнце является вполне подходящим символом Логоса, ибо Солнце есть Его тело и существует выражение Тот, обителью которого является Солнце. В одном Своем аспекте Христос Мистерий есть Логос, нисходящий в материю и великий Солнечный Миф есть ни что иное, как общедоступное учение об этой духовной истине. Божественный Учитель, вновь возвещающий миру Древнюю Мудрость, считается всегда особым проявлением Логоса; поэтому и Иисус Христианских церквей стал постепенно облекаться во все мифы, которые говорят о сошествии Логоса в материю. Благодаря этому он стал отождествляться со вторым Лицом Св. Троицы, с Логосом, или божественным Словом*1, и все выдающиеся события, о которых говорится в мифе Бога-Солнца, превратились в выдающиеся события из жизни Иисуса, представление о котором слилось в сознании христиан с идеей воплощенного Бога, Мистического Христа. Как в макрокосме Христос Мистерий представляет Собою Логоса, Второе Лицо Св. Троицы, так и в микрокосме -человек. Он является вторым аспектом Божественного Духа и потому может быть назван внутренним Христом*2. Итак, второй аспект Христа Мистерий есть внутренняя жизнь Посвященного, которая возникает после первого великого Посвящения, когда в душе его рождается Христос и начинает вырастать в ней. Чтобы эта идея стала понятной, необходимо остановиться на условиях, налагаемых на того, кто готовится к Посвящению, а также понять природу Духа, пребывающего в человеке. Только те люди считались пригодными для подготовления к Посвящению, которые были уже добрыми в пределах человеческого понимания добра. Чистые, святые, беспорочные, освободившиеся от греха, не нарушающие закона — таковы были некоторые из выражений, применявшихся к ним*3. Кроме того, от них требовался развитой и уравновешенный интеллект*4. Обыкновенная жизнь развивающегося человека имеет целью эволюцию умственных способностей, эмоций и нравственного чувства, что достигается благодаря соблюдению указаний, даваемых религией, благодаря выполнению своих обязанностей и старанию помогать своим ближним и содействовать их развитию. Через все это человек проходит жизнь за жизнью и когда он все это совершил и стал добрым человеком, он становится Chrestos Греков и только после этого может он стать Христом, Помазанником. Когда он научился жить праведно с точки зрения мирской, лишь тогда может он домогаться сокровенной жизни духа и готовиться к Посвящению, что всегда требовало исполнения определенных условий. Этим условиям отвечают известные качества, которые он должен развить в себе и пока он трудится, чтобы приобрести их, про него говорят, что он вступил на Путь Испытания, на тот Путь, который ведет к Тесным Вратам, за которыми расстилается Узкая Тропа, или Путь Святости, Крестный Путь. От вступающего не требуется совершенства, но он все же должен до некоторой степени обладать этими качествами прежде, чем Христос может родиться в нем. Он должен приготовить непорочную обитель для того Божественного Дитяти, который должен вырасти в его душе. Первое из этих качеств — все они принадлежат к области мысли и нравственности — есть Распознавание; это означает, что вступивший должен научиться различать вечное и временное, реальное и нереальное, истинное и ложное, небесное и земное. Видимое временно, а невидимое вечно*5 — говорит Апостол; люди постоянно живут под чарами видимого, которое вызывает в них слепоту к невидимому. Вступающий на Путь должен уметь различать между тем и другим, и то, что не реально для мира, должно стать реальным для него, и наоборот — то, что для мира реально, должно потерять всякую ценность для него, ибо только таким образом можно ходить верою,Эзотерическое христианство, страница 1Эзотерическое христианство, страница 2Эзотерическое христианство, страница 3Эзотерическое христианство, страница 4Эзотерическое христианство, страница 5Эзотерическое христианство, страница 6Эзотерическое христианство, страница 7Эзотерическое христианство, страница 8Эзотерическое христианство, страница 9Эзотерическое христианство, страница 10Эзотерическое христианство, страница 11Эзотерическое христианство, страница 12Эзотерическое христианство, страница 13Эзотерическое христианство, страница 14Эзотерическое христианство, страница 15Эзотерическое христианство, страница 16Эзотерическое христианство, страница 17Эзотерическое христианство, страница 18Эзотерическое христианство, страница 19Эзотерическое христианство, страница 20Эзотерическое христианство, страница 21Эзотерическое христианство, страница 22Эзотерическое христианство, страница 23Эзотерическое христианство, страница 24Эзотерическое христианство, страница 25Эзотерическое христианство, страница 26Эзотерическое христианство, страница 27Эзотерическое христианство, страница 28Эзотерическое христианство, страница 29Эзотерическое христианство, страница 30Эзотерическое христианство, страница 31Эзотерическое христианство, страница 32Эзотерическое христианство, страница 33Эзотерическое христианство, страница 34Эзотерическое христианство, страница 35Эзотерическое христианство, страница 36Эзотерическое христианство, страница 37Эзотерическое христианство, страница 38Эзотерическое христианство, страница 39Эзотерическое христианство, страница 40Эзотерическое христианство, страница 41Эзотерическое христианство, страница 42Эзотерическое христианство, страница 43Эзотерическое христианство, страница 44Эзотерическое христианство, страница 45Эзотерическое христианство, страница 46Эзотерическое христианство, страница 47Эзотерическое христианство, страница 48Эзотерическое христианство, страница 49Эзотерическое христианство, страница 50Эзотерическое христианство, страница 51Эзотерическое христианство, страница 52Эзотерическое христианство, страница 53Эзотерическое христианство, страница 54Эзотерическое христианство, страница 55Эзотерическое христианство, страница 56Эзотерическое христианство, страница 57Эзотерическое христианство, страница 58Эзотерическое христианство, страница 59Эзотерическое христианство, страница 60Эзотерическое христианство, страница 61Эзотерическое христианство, страница 62Эзотерическое христианство, страница 63Эзотерическое христианство, страница 64Эзотерическое христианство, страница 65Эзотерическое христианство, страница 66Эзотерическое христианство, страница 67Эзотерическое христианство, страница 68Эзотерическое христианство, страница 69Эзотерическое христианство, страница 70Эзотерическое христианство, страница 71Эзотерическое христианство, страница 72Эзотерическое христианство, страница 73Эзотерическое христианство, страница 74Эзотерическое христианство, страница 75Эзотерическое христианство, страница 76Эзотерическое христианство, страница 77Эзотерическое христианство, страница 78Эзотерическое христианство, страница 79Эзотерическое христианство, страница 80Эзотерическое христианство, страница 81Эзотерическое христианство, страница 82Эзотерическое христианство, страница 83Эзотерическое христианство, страница 84Эзотерическое христианство, страница 85Эзотерическое христианство, страница 86Эзотерическое христианство, страница 87Эзотерическое христианство, страница 88