структуре все равно - в качестве команды к действию она воспринимает волевой импульс. Генерирует его отрешенное намерение или желание, продиктованное чувством собственной значительности - для нее это не важно. Если бы наше тело изначально умело различать подобные вещи, вся история человечества сложилась бы совершенно иначе и не изобиловала столь фантастическим количеством потрясающе дебильных фарсов и кровавых трагикомедий, за которыми всегда стоит патологически обостренное чувство собственной значительности тех, кто на самом деле ничего из себя не представляет. Но, по-видимому, нужно, чтобы все происходило именно так, как происходит, чтобы тело должно было долго и упорно обучаться, прежде чем достигнет способности различать волевые импульсы по их происхождению. Это - нормально, так как дальнейшая эволюция человека может быть только осознанной. Автоматическая животная эволюция, основанная на инстинктивной приспосабливаемости для нас себя исчерпала. В случае человеческого существа сознание и тело в эволюционном процессе поменялись местами и теперь ведущая роль принадлежит сознанию - именно ради его развития изменяется тело. Я имею в виду тело как интегральное формирование - плотно- и тонкоматериальный носитель сознания, то есть, опять-таки, энергетическую структуру.
Мастер Чу, видимо, заметил, что в очередной раз несколько отклонился от основной темы, и замолчал. Через несколько секунд он вновь заговорил:
- Так вот, получив волевой импульс, побуждающий ее произвести на наблюдателя или наблюдателей, силовое впечатление, энергетическая структура начинает отдавать.
Поток Силы устремляется от тебя в энергетическую структуру наблюдателя по каналу, сформированному фиксацией вашего внимания друг на друге. Интенсивность и плотность этого потока определяется в таком случае величиной волевого импульса, то есть силой твоего намерения или желания. Количество наблюдателей особой роли не играет, потому что зависимость между числом зафиксированных на тебе индивидуальных единиц внимания - я говорю о внимании обычных людей, а не магов или мастеров, владеющих искусством управления намерением - подобна логарифмической. Скажем, при увеличении количества наблюдателей в сто раз поток увеличивается только вдвое. Нет, вовсе не обязательно там должен быть десятичный логарифм, в действительности зависимость намного сложнее и многофакторнее, но принцип - примерно таков. Решающую роль играет твое намерение или желание.
Тогда, в кинотеатре, например, ты полностью открылся, и твоя энергетическая структура отдавала все, что могла - по максимуму. Во-первых, тебе, видимо, очень хотелось произвести впечатление, а, во-вторых, в игру включилась твоя дхармическая функция учителя...
- Учителя?! - изумленно перебил я.
- Зачем ты делаешь вид, что это тебя удивляет? Ты ведь прекрасно знаешь, что твоя задача в мире - учить людей, и именно благодаря этому ты сумел тогда совместить обусловленное дхармой отрешенное намерение изменить состояние энергетических структур и сознания сидевших в зале людей с желанием произвести на них впечатление и заработать деньги, обусловленным твоим чувством собственной значительности...
Мастер Чу был прав: я действительно давно уже понял, что лучше всего чувствую себя в роли того, кто учит.
- Такое слияние взаимоисключающих побудительных мотивов, - продолжал он, - большая редкость. Намеренное действие подобного рода требует огромного искусства и доступно только великим мастерам. Не уничтожить чувство собственной значительности и не быть его рабом, а научиться его контролировать и заставить послушно служить - это величайшее стратегическое достижение. В тот день тебе по какой-то причине удалось это сделать. Именно за счет этого ты сумел развить настолько мощный поток, расширивший твое восприятие. Таким приемом пользуются йогины, демонстрирующие асаны на восточных базарах. Зарабатывая этим себе на пропитание, они в то же время обрабатывают энергетические структуры ничего не подозревающей публики, перекачивая тем самым в человечество только им одним ведомые аспекты универсального осознания. Я, разумеется говорю о тех из базарных йогов, которые являются истинными мастерами, а не просто факирами.
Правда, отличить их от последних не так-то просто, поскольку они в совершенстве владеют искусством социальной и энергетической маскировки. Другими словами, никто так не умеет прикидываться шлангом, как великий йогин.
Мастер Чу опять сделал паузу.
- Теперь давай рассмотрим, - продолжил он, - что происходит с твоей энергетической структурой, когда