не может подниматься или падать сам по себе. Он или тянет
кого-то за собою вниз, или возносит вместе с собою. Среди земных дел и
забот совершается продвижение и рост духа; трудности используются для
преодоления их. И если нельзя изменить какие-то отягощающие
обстоятельства внешней жизни, то можно изменить свое отношение к ним,
и они перестанут угнетать, будут побеждены в себе.
"В начале учения дисциплина касалась главным образом очищения
сердца и ума от предрассудков и дурных свойств. ...Трудно подняться
человеку, если он не прошел суровый путь очищения". (О.Б.,С.51).
"Дисциплинированный человек свободен, будучи свободен, он
радостен, он покоен и счастлив", - говорил Будда (О.Б.,С.81).
Живая Этика продолжает эти утверждения: "Можете поднять
дисциплину духа, как крылья". (Оз.,2-IХ-12).
"Самая обобщающая Йога накладывает обязательства построения всей
жизни в соответственной незаметно-внешней дисциплине. Если эта
незаменимая дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость
ответственности, то можно считать первые Врата открытыми". (А.Й.,
163).
"Нужно понимать дисциплину, как организованное, свободное
сотрудничество". (С.,571).
"Дисциплина - добровольная гармония, лежащая в основании трудов
Братства". (Бр., 13).
Осуществление в своей жизни основ Бытия ведет к радости; давая
их, "Будда стремился к тому, чтобы жизнь общины была радостной. Когда
он формулировал наставления своему сыну, то, наряду с любовью,
состраданием и терпением, он наказывал ему хранить радость".
(О.Б.,С.81-82). В христианстве уныние считалось одним из семи смертных
грехов, и существовало приветствие "радуйся, радуйтесь". И Живая Этика
заповедует мудрую радость, которая помогает преодолевать трудности и
является лучшим пособником для общения с Высшим Миром. "Радость есть
здоровье духа". (М.О.,1,С.298).
Одним из правил в общине Будды был отказ от личной собственности.
"Причем отказ от собственности нужно было выявить не столько внешне,
сколько принять его сознанием.
Однажды ученик спросил Благословенного: "Как понять исполнение
заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но
Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой остался в
окружении вещей,