Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

не может подниматься или падать сам по себе. Он или тянет

кого-то за собою вниз, или возносит вместе с собою. Среди земных дел и

забот совершается продвижение и рост духа; трудности используются для

преодоления их. И если нельзя изменить какие-то отягощающие

обстоятельства внешней жизни, то можно изменить свое отношение к ним,

и они перестанут угнетать, будут побеждены в себе.

"В начале учения дисциплина касалась главным образом очищения

сердца и ума от предрассудков и дурных свойств. ...Трудно подняться

человеку, если он не прошел суровый путь очищения". (О.Б.,С.51).

"Дисциплинированный человек свободен, будучи свободен, он

радостен, он покоен и счастлив", - говорил Будда (О.Б.,С.81).

Живая Этика продолжает эти утверждения: "Можете поднять

дисциплину духа, как крылья". (Оз.,2-IХ-12).

"Самая обобщающая Йога накладывает обязательства построения всей

жизни в соответственной незаметно-внешней дисциплине. Если эта

незаменимая дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость

ответственности, то можно считать первые Врата открытыми". (А.Й.,

163).

"Нужно понимать дисциплину, как организованное, свободное

сотрудничество". (С.,571).

"Дисциплина - добровольная гармония, лежащая в основании трудов

Братства". (Бр., 13).

Осуществление в своей жизни основ Бытия ведет к радости; давая

их, "Будда стремился к тому, чтобы жизнь общины была радостной. Когда

он формулировал наставления своему сыну, то, наряду с любовью,

состраданием и терпением, он наказывал ему хранить радость".

(О.Б.,С.81-82). В христианстве уныние считалось одним из семи смертных

грехов, и существовало приветствие "радуйся, радуйтесь". И Живая Этика

заповедует мудрую радость, которая помогает преодолевать трудности и

является лучшим пособником для общения с Высшим Миром. "Радость есть

здоровье духа". (М.О.,1,С.298).

Одним из правил в общине Будды был отказ от личной собственности.

"Причем отказ от собственности нужно было выявить не столько внешне,

сколько принять его сознанием.

Однажды ученик спросил Благословенного: "Как понять исполнение

заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но

Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой остался в

окружении вещей,