Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук.
При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия. Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай.
В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие. Благодаря своим повышенным психическим способностям, он смог присоединиться к метафизической группе под названием Рэй Цриуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира. Обладая постоянной неослабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя.
Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему получить работу секретаря в Синпей Гото, затем должность начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее - мэра Токио. Одним из преимуществ работы в должности секретаря была возможность завязать знакомство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти контакты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом.
Некоторое время его дела шли хорошо, но в 1914 году ситуация изменилась. Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи решает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает. Но в конце концов он возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация стоя под небольшим искусственным водопадом, когда поток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее - очистить и открыть макушечную чакру.
К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал шторм, или просветление. Этот свет был энергией Рейки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела. Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии.
Сэнсэй Усуи сначала использовал Рейки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общество “Усуи Рейки Риохо Гаккай“, что в переводе означает “Общество Усуи по лечению методом Рэйки“. Кроме того, он открыл клинику в Харадзюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рейки и предоставлять лечебные сеансы Рейки.
Позднее он разработал шесть уровней, или ступеней обучения (согласно Фумио Огава). Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, что принято у нас, на Западе: первый уровень был уровнем номер шесть, а самый высокий - уровнем номер один. (Первые четыре уровня, то есть уровни 6-3, соответствуют Рейки-l по классификации госпожи Такаты. Она объединила все четыре уровня в одну ступень. Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки - по одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень; пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству.
Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова “мастер“, и в Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Разумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной практике “мастером“ называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим. В Рейки уровень Синпидэн просто передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется