или маленькой клетке. Важно обратить внимание на то, что садхана должна выполняться "по правилам". Это означает, что далеко не каждый, кто поклоняется Кали и Куле сам, как ему вздумается, является кауликой и сопричастен Куле. Просто индуист, поклоняющийся Кали как одной из богинь пантеона, и каулика - принципиально разные типы садхаков. Первый тип не является тантриком. Для него принцип "по правилам" означает, что он должен прибегать к помощи компетентных жрецов (брахманов) в своём поклонении Кали и различным божествам, должен посещать храмы, святые места и т.п., т.е. придерживаться предписаний обычной индуистской дхармы. Здесь же "по правилам" означает именно "по тантрическим правилам Пути Кулы", а не по надуманным или обычным общепринятым. Эти правила невозможно узнать без надлежащего посвящения и обучения и невозможно применить вне кула-чакры и без духовног о руководства кула-гуру.
2-5. Желающим достичь всех совершенств надлежит приносить Благой [Богине] жертву в великом упадке, в великом страхе, в великой болезни, в великой потере, в великом положении, в усмирении великой бедности, при виде великого страдания, в постоянном покое, в великой власти, в великом процветании, в усмирении ужасного колдовства, в усмирении ужасной беды, в усмирении множества сражений, в устранении множества врагов, в усмирении страха перед правителями, в усмирении гнева властей.
Комментарий: Совершение регулярного поклонения Кали с принесением жертв (разного типа - от цветов и плодов до животных) является существенно важной стороной внешней стороны каула-садханы. Это особенно важно для тех, кто хочет иметь такие результаты своей практики, которые проявляются на материальном плане в виде устойчивого благополучия, здоровья, богатства, всестороннего успеха, общей защищённости и т.д. В случае же каких-то жизненных проблем или потрясений принесение умилостивительной жертвы также является необходимым. Внешнее поклонение с совершением жертвенного ритуала приучает благодарить Богиню за всё хорошее, что даётся в жизни, а в беде испрашивать Её помощи и покровительства. В духовном отношении ритуальное поклонение дополнительно способствует утверждению себя в Куле, потому что посредством ведических и тантрических жертвоприношений обеспечивается нормальная "физиология" всего Тела Кулы. Как органы и ткани обычного тела и организма питаются жизненной энергией от съедаемой пищи, от дыхания и т.п., так и все кула-деваты (и прочие "органы" Кулы) питаются от жертв, приносимых Богине и Её божествам-спутникам в кула-чакре. Также данные стихи этой важной Тантры служат предостережением от заблуждений тех "тантриков" и "йогов", которые отвергают саму необходимость внешней ритуальной садханы. Здесь прямо говорится, что "достижение всех совершенств (сиддхи)" в садхане напрямую связано в том числе и с совершением жертвенных ритуалов. Поэтому даже если кто-то из кауликов не совершает такие ритуалы и таинства непосредственно сам, он всё равно должен хотя бы косвенно быть к этим действиям причастен через кула-чакру, в которой эти практики должны совершаться регулярно, в соответствии с правилами Тантр и указаниями кула-гуру.
6. Кто не приносит жертвы Благой [Богине] для достижения Шивы, тот - грешник, непригодный для почитания Богини Кулы.
Комментарий: Того, кто отказывается участвовать в жертвенных ритуалах кула-чакры непосредственно лично или даже косвенно (скажем, жертвуя необходимые средства и принадлежности для обрядов), особенно если заметно, что у него отсутствует внутренняя потребность в поклонении Божественному, следует считать атеистом и грешником. Ни о каком допуске таких людей к другим таинствам и практикам, даже если они ими настойчиво интересуются, не может быть и речи. Такие люди - типичные анадхикари (непригодные) для тантрической каула-садханы. В отрыве от поклонения Божественному в духе бхакти (любви и преданности) нет и не может быть никакой по-настоящему духовной практики. Истинная цель духовной практики состоит в достижении Шивы, а Шакти для этого есть и Путь, и Средство, и сама Сила (способность) одновременно. Поэтому желающему достичь реализации единства с Шивой следует почитать Кула-Шакти и следовать Пути Кулы.
7. Не следует пренебрегать Кулой, знающего Кулу (кула-джняни) следует почитать, [благодаря] удовлетворению знающих Кулу (садхака) становится близким Калике.
Комментарий: "Не следует пренебрегать Кулой" означает, что не стоит полагаться исключительно на личные