Дмитрий Ворон

Тантризм: понятие, сущность, основные термины

видоизменения энергий девяти форм Господа. [Каждая из них занимает] одно из девяти состояний Богини [в теле самого садхаки], которые сами преобразовали себя в девять лотосов-чакр [тонкого тела].

48. Семь Ее физических составляющих (кожа, кровь, плоть, жир, кости, мозговое вещество и соки) и Ее собственная форма проявляют себя в формах Восьми Матерей - Брахми и остальных, которые обитают в центральной части бхупуры.

49. Ее [восемь проявлений ] - сил Ее Самой - принимают образы прекрасных юных женщин, достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчиненными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.

50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное блаженство. Он - наивысшее "Я", постепенно разделяющееся в ходе вселенского проявления, - и есть Тот, Кто принимает образ Камешвары.

51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т.е. центральном внутреннем

треугольнике), приступает к этому глубокому познанию Своей собственной Шакти, Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги.

52. Она, Повелительница трех углов [- центрального треугольника, углы которого представляют Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини], называется Старейшей, Среднего Возраста и Юной. Она - объект наслаждения Парама-Шивы - приняла имя Митрадевы.

53. Он (т.е. Митрадева) - Сама Она, явившая Знание (видья) учителям, которые являются "Семенами трех юг" и Владыками трех бидж и от которые основаны три ордена [учителей]. Таково наставление учителей.

54.Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил) прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят Парама-Шива.

55. Океан скитаний (сансара), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью, я преодолел по милости Кормчего - почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

Такова Шри Камакалавиласа-тантра, переведенная Ачарьей Садашивананданатхой Каулавадхутой во имя служения Великой Матери Трипурасундари и ради блага Её преданных

Так в этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-Видья-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, Деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает, как желание (кама) может быть отвращено от любого объекта, к которому оно привязано, ибо они не более, чем проекции изначального Божественного Желания взаимной Любви, проходящие через каналы сознания и тела. Сосредоточиваясь в медитации на образах и буквах янтры, в конечном счете ,можно увидеть весь "мир проекций" лишь как отдаленную панораму внутренне присущих и несущественных случайностей, всего лишь как "игру" Сознания. Кама, сфокусированная на неразделенную на части космическую сексуальность и последовательно выраженную через круги янтры, окажется всего лишь одной-единственной точкой, от которой творение продолжает распространяться и к которой нас возвращает индивидуальное просветление.

КАЛИ-ТАНТРА

КАЛИ-ТАНТРА

Одиннадцатая глава.

Перевод с санскрита О.Ерченкова (садхаки Арьядевы),

Общая редакция и комментарии:

Ачарьи Садашивананданатхи Каулавадхуты

Бхайрава сказал:

1. Теперь выслушай, о Возлюбленная, общую садхану Калики, выполнением которой по правилам, [садхаки] защищаются пребыванием в великом [cостоянии].

Комментарий: Ом. Хриим. Криим. Шриим. Айм. Намах Кааликааяй! Под "великим состоянием" имеется в виду состояние Кулы. Посвященный каулика (каула-тантрик), совершающий поклонение Матери Кали индивидуально, через своего кула-гуру и в рамках кула-чакры (круга посвященных собратьев), становится сопричастным опыту Кулы (Полноты Божественной Шакти во всех Её проявлениях). Даже если на начальных стадиях следования Пути Кулы (кулачаре) он не осознаёт ещё многих реалий этого великого духовного опыта, то и в этом случае всё равно пребывает под защитой Кали, покровительствующих божеств Кулы и каула-сиддхов, подобно младенцу, которого, каким бы беспомощным и несмышлёным он ни был сам по себе, защищают родители и старшие родственники. Такая гарантированная защищённость каулики обеспечивается пребыванием в Куле - Божественной Семье, где его Мать - Сама Кали Ма, Отец - Господь Садашива, а родственники - остальные каулики, кула-деваты (божества Кулы), каула-сиддхи и его собственный кула-гуру. Эта великая Семья есть само проявленное Тело Кали, Её Кулакайя. Поэтому пребывающий под защитой Кулы и живущий в Куле интегрирован в само Тело Великой Богини подобно одному из органов