озаренных светом чистого Сознания (чит).
30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из десяти треугольников: внутренний "набор" распространяет группы букв [, начинающиеся с ] ТА и :А, а внешний - группы букв[, начинающиеся с] ЧА и КА.
31. Излучение этих четырех кругов представляет собой полностью раскрытый круг из десяти треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати треугольников, с которыми связаны четырнадцать гласных, начиная с А.
32. Благодаря триаде - пара, пашьянти и мадхьяма, форме грубых звуков образуется вайкхари, природа которой - пятьдесят одна буква алфавита.
33. Эти восемь групп букв - от группы [, начинающейся с] КА и далее - расположены на лепестках восьмилепесткового [внутреннего] лотоса. [Внешний же] лотос всегда следует созерцать как несущий на своих лепестках гласные [вместе с двумя - анусварой и висаргой].
34. Три окружных линии представляют собой преобразования трех [форм] cвета, распространяющегося от трех бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три [проявления] Матери - пашьянти и другие - отдыхают.
35. Восходящее развитие - либо прерывистое [, когда Богиня Трипурасундари создает из Своих излучений бесчисленные отдельные энергии], либо непрерывное во всех направлениях [в непрекращающейся передаче от учителя к ученику]. Так оно описывается как двоякое - как [ослепительное] сияние энергий и как линия [передачи через] учителей (гуру). Оба они - [всего лишь] движение лотосоподобных стоп Матери.
36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Ее тела [, которое являет собой скопление света,] превращаются в порожденные Ею энергии, [миллионами появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым искрам].
[Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с приводившимися ранее группами букв].
37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности есть бинду, восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Ее лоб.
38. В Своих четырех руках Она держит петлю (паша) [- символ власти привязанностей, способствующих отделенности индивидуального "я" от Высшего "Я"], стрекало (анкуша) [- символ толчка, побуждающего к обретению спасительного Знания], а также лук из стебля сахарного тростника и цветочные стрелы [, т.е "лук Камадевы"].
39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду. Преобразуя Себя, Она также принимает образы трех прочих пар - Митреши и Камешвари и остальных [: Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и Бхагамалини].
40. В круге из восьми треугольников [, называемом разрушителем всех пороков,] находятся шакти - Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта чакра - восьмеричное тонкое тело Богини, а Ее внутреннее "Я" - Высшее Состояние.
41. Порожденные Ею силы принимают формы [следующих женских божеств:] Сарваджни и
прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти [белых] треугольников,
сияющих как осенняя луна.
42. Йогини [, пребывающие] во [внешнем] круге [из десяти треугольников,] являются Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и [девятью] остальными. Они - вместилища органов знания и действия [, производны ] от Богини и облачены в белые одежды и серебряные украшения.
43. Энергии, относящиеся ко кругу из четырнадцати треугольников, воплощают раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини [, а именно - 4 формы ментальной деятельности, 5 разновидностей Знания и 5 органов чувств, как они представлены в шри-янтре]. Они облачены в [красные] одежды, цветом своим подобные заходящему солнцу. [Они -] йогини тотального проявления - как на таковых на них следует медитировать.
44. В восьми лепестках [лотоса] - следующие восемь: Невыразимое, Полнота, Самость и пять сил, управляющих органами чувств .[Как порождения Богини, они] принимают женские формы и сияют в восьмилепестковом лотосе, известные как самые сокровенные йогини.
45. Пять элементов (бхута) [- земля, вода, огонь, воздух и эфир], десять чувств [пять индрий восприятия и пять индрий действия] и ум - шестнадцать остальных проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как Камакаршини и остальные.
[Теперь следует краткое описание "пути" чакр тонкого тела, соотносящиеся с тем, что описывалось ранее].
46. Все [женские божества, называемые] мудрами, включая и Саму Триединую Богиню, представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою все. В бхупуре [янтры] они сияют как восходящее солнце.
47. Эти мудры представляют собой