в развитии земной цивилизации. Наша цивилизация отнюдь не венец вселенской эволюции. Она – чуть ли не в самом начале разумной эволюции. Если воспользоваться садоводческими понятиями, она скорее относится к категории гумуса, которому только предстоит трансформироваться в цветок разумной эволюции. Между тем, в саду вселенской эволюции давно уже есть и цветы, и кустарники, и деревья.
Как было отмечено выше, карма есть лишь один из элементов эволюционного воспитания Богом. Кроме воздаяния по делам человеку даются подсказки посредством разного рода знаков-символов, вразумляющих ситуаций и вразумляющих поворотов судьбы. То есть целью является не только лишь наказание и поощрение, а развитие. На самом деле, если подходить к понятиям и определениям более строго, то вместо слова «карма» следовало бы употреблять более широкое понятие «эволюционное воспитание». Но ради упрощения я продолжаю применять старые, знакомые большинству понятия. Естественно, что раньше при ограниченных знаниях людям было доступно видение лишь кармического аспекта эволюционного воспитания.
Главный смысл существования в плотноматериальных условиях – учеба (имеется в виду не столько накопление знаний, сколько выработка навыков работы с информацией), развитие души. Вне плотноматериального тела душу ничто не заставляет развиваться, поскольку она не нуждается ни в чем: ни в еде, ни в тепле, ни в жилище.
Плотноматериальный мир, где все бытие обусловлено жесткими причинно-следственными связями, вынуждает учиться адекватно воспринимать и адекватно реагировать, делать правильный самостоятельный выбор, развивать свои способности.
Поэтому карма качественно неизменна.
Приведенные здесь мировоззренческие представления являются упрощением реальности. Эволюционное воспитание имеет многокомпонентную и многоуровневую природу.
Вопрос.
Будда учил, что причина страданий – желание. Чего-то желая, человек перераспределяет свою удачу (ведь уровень удачи ограничен кармически, а мысль – действующая сила). Получая желаемое, человек платит за это невзгодами в чем-то другом. К тому же, он обычно недоволен тем, что получил. К тому же, сильные желания могут сопровождаться рядом негативных эмоций (зависть, злоба и т.д.).
Ответ.
Исходная причина страданий – неадекватность восприятия и реакции, то есть ослабленность внимания к сути происходящего, неспособность правильно анализировать ситуацию и правильно реагировать на нее. Именно неадекватность восприятия и реакции влечет неправильное мышление, неправильные эмоции и неправильные действия, а вслед за этим – кармическое воздаяние. Некоторым легче искать внешнюю причину страданий, чем признать, что их источник – собственные ошибки, проистекающие из собственного несовершенства.
Если человека волнует не столько поиск истины, сколько самооправдание и самоутешение, то для него буддизм – удачная находка. Если же истина человеку важнее психотерапевтической пользы, он будет руководствоваться объективными доводами и здравым смыслом.
Будде, не имевшему возможность знать глубинную природу реальности, было простительно руководствоваться субъективными гипотезами.
Испытанное просветление дало иллюзию всезнания.
Состояние науки в то время не позволяло объективно исследовать реальность и потому исследователь мироздания не имел ориентиров, которые позволили бы отделить истину от ошибки.
Откуда ему было знать, что: все сложное – результат эволюции простого; что в организме нет ничего лишнего, в том числе в способности желать; что чувства – эволюционно неизбежно формирующийся механизм, заставляющий совершать весь, необходимый для выживания вида, комплекс действий; что эволюция – естественное состояние души, а плотноматериальные условия и естественно складывающиеся социально-экономические отношения – необходимая среда для полноценной эволюции души; что Вседержитель, являясь результатом вселенской материальной эволюции, в то же время является ее Вершителем.
Лишь в наше время, буквально в последние годы, уровень научных исследований достиг того уровня, когда появляется возможность объективно, на базе достоверных научных фактов, объяснить глубинную суть реальности. Бог не случайно устроил так, что время исполнения моей Миссии оказалось увязанным с этим научным скачком. Чем, как не объективностью обоснования Новым Знаниям дано выделиться на фоне многочисленных мировоззренческих концепций, погрязших в абстрактных домыслах?
Новая эра – эра истины. Время абстрактных заблуждений заканчивается, наступает время объективности.