есть определенное соответствие между людьми и территорией, которую они населяют. Таким образом, происходит перераспределение психических качеств между народами. Это одна из причин, по которой различаются эволюционный уровень, темперамент, менталитет и духовность народов и наций. В свою очередь, сами народы оказывают влияние на энергоинформационную суть территории проживания.
Так же, как есть народы, имеющие эволюционное предназначение, есть места, имеющие эволюционное предназначение.
Народ и территория России изначально имеют светлое эволюционное предназначение.
Существует гипотеза Л. Гумилева о том, что на психику населения определяющее влияние оказывают особенности местной природы, рельеф местности. Некоторое влияние действительно есть, но неопределяющее. Много примеров, когда совершенно разные по эволюционному уровню, темпераменту, менталитету и духовности народы живут в примерно сходных природных условиях. Сравните русских, украинцев, немцев, поляков и т.д., живущих на соседних территориях и потому примерно в сходных природных условиях.
Вопрос.
В свете вашей информации становятся не очень понятными положения и принципы работы кармического закона.
Ответ.
Так и быть, даю более подробное объяснение, которое полнее описывает реальность. Но всякая детализация изложения неизбежно влечет усложнение. То есть, как и в любой сфере познания, работает закон «чем дальше в лес, тем больше дров».
Как я уже отмечал, карма – лишь один из аспектов более общего процесса – эволюционного воспитания. В то же время, карму можно рассматривать и как иммунитет Космоса.
В простейшей схеме можно утверждать, что карма воздается Вседержителем. В реальности все намного сложнее.
Все есть результат эволюции от простого к сложному.
Карма отражает положение вещей в высокоорганизованной космической среде, где взаимодействуют субъекты разного уровня сложности. Но все начинается с отношений души с полевым социумом себе подобных.
Полевой социум организует жизнедеятельность сообщества, координирует действия, распределяет функции (организацией обстоятельств вокруг новорожденного члена, активизацией соответствующих программ наследственного эскона), снижает жизнеспособность вредных для сообщества, повышает жизнеспособность полезных. Часть названного наглядно наблюдается в колониях мелких организмов: микроорганизмов и социальных насекомых.
По такому же принципу строятся отношения между полевым социумом и вышестоящими полевыми социумами, в которые он входит составным элементом.
Каждый организм является элементом множества полевых социумов. И каждый из них оказывает на него свое влияние исходя из своих интересов и своей морали. Соответственно, это влияние является многокомпонентным и многоуровневым. Реальность формируется совокупностью этих влияний.
Можно ли всю совокупность этих влияний назвать кармой? – Нет.
Одно дело, когда полевой социум защищает свои мелкоместнические интересы и совсем другое, когда речь идет о контроле за соблюдением норм социальности и жизнеспособности, универсальных для всего Космоса. Такими универсальными нормами являются Нормы Разумного Бытия.
Влияния, начиная с того уровня, когда контролируется соблюдение Норм Разумного Бытия, можно обозначить как эволюционное воспитание (в частности, карма) со стороны Иерархии Разума и Вседержителя. Иммунный аспект в этом влиянии на втором месте.
Остальные виды влияний со стороны эгрегоров невысокого уровня относятся к категории обстоятельств. Основной мотив этих влияний – защита эгрегорами собственных интересов. То есть преобладает иммунный аспект.
Поэтому карма имеет многокомпонентную и многоуровневую природу.
Отличие высшего эволюционного воспитания (и кармы) в том, что оно существует всегда и является основным фактором, определяющим благополучие души в долгосрочной перспективе. Влияние невысоких эгрегоров временно, как и само их существование. Их защита грешников от высшего правосудия, как я указал в ответе на вопрос о защите темных эгрегоров, выходит грешникам боком.
Представленная картина выглядит не столь просто, прозрачно и гармонично, как в классических системах мировоззрения. Но это реальность. Реальность много сложнее, чем люди себе представляют. Она не столь примитивна и прозаична, как считают вульгарные материалисты, но и не столь гармонична, как думают мистики.
Очевидно, что, оперируя вышеприведенными сложными понятиями, неэффективно объяснять большинству картину реальности. Поэтому стараюсь употреблять упрощенные