что знания обо всех сторонах жизни увязаны единой концепцией. В итоге все должно отвечать принципам Норм.
От введения квоты на людей с высшим образованием не следует ожидать многого. Сказать, что все дело в излишней образованности, нельзя. Есть еще целый букет причин, формирующих негативные явления. Их пока не могу обнародовать.
В целом образование на пользу, поскольку является естественным аспектом эволюции души.
В то же время, некоторые негативные явления, связанные с образованием, действительно существуют.
Для человека с несамостоятельным, нетворческим мышлением излишнее образование может быть во вред. Все изьяны современного образования трансформируются в недостатки личности такого человека. Особенно, если он нравственно патологичен.
Несколько лет обработки сознания несовершенными знаниями (каковыми являются все современные знания мировоззренческого плана) у многих подавляют адекватность мировосприятия и здравый смысл. У многих интеллигентов адекватное мировосприятие заменено иллюзорным. Внушенные мировоззренческие догмы становятся для них более достоверными, чем сама реальность и здравый смысл. Вырабатывается плохая привычка принимать на веру все, что предлагают ученые.
Не только прогресс, но и многое плохое приходит в общество, прежде всего, через интеллигенцию. И все же в целом проблема не так проста, какой видится.
Действительно, согласно статистике, в интеллектуально развитой части населения процент людей с психическими и духовными патологиями выше. И решения наших высокоинтеллектуальных органов власти, слишком часто расходящиеся со здравым смыслом и совестью, вроде бы косвенно подтверждают это. Но дело в том, что интеллектуально более развитая часть общества резко отличается от остальной части и по некоторым иным признакам, которые в силу Допуска рассматривать не буду. Скажу лишь, что внимательное рассмотрение нынешней ситуации в этом ракурсе дает ответы на массу существующих вопросов. В итоге получается, что дело далеко не в образовании.
Вообще жизнь показывает, ученость отнюдь не гарантирует разумность и добросовестность. В свое время в древнем Китае император, логически рассудив, что чем умнее чиновник, тем лучше, установил технократию. Все более-менее значимые государственные посты заняли ученые. Государство пришло в упадок. Потому что ученые развели жуткую бюрократию и коррупцию, препятствовали внедрению важных новаций, саботировали реформы, направленные на совершенствование государственной системы. То есть всей мощью своего интеллекта защищали стабильность своего положения и собственные корыстные интересы. Примерно то, что мы наблюдаем сегодня в России.
…На самом деле причиной наших проблем является не излишняя образованность властей, а их безнравственность. Главным критерием при рассмотрении кандидатов во власть должна быть нравственность.
Естественно, что на низших ступенях власти в областях, где для конкретизации решений требуются специфические знания, нужны специалисты, как минимум, с добротным высшим образованием.
Вопрос.
Каков смысл нашей цивилизации (видимо не первой и не последней) на Земле?
Ответ.
Развитие и угасание цивилизации имеет свою логику, стержневым смыслом которой является зависимость судьбы общества от соблюдения Высших Законов.
Главный же смысл цивилизации – быть средой развития воплощаемых душ.
Душа воплощается в тех условиях, которые соответствуют ее эволюционному состоянию и, соответственно, жизненным задачам, решать которые она должна научиться. Поскольку души различаются в широчайших пределах, необходимы среды самых разных уровней и качеств.
Если бы не было низкоразвитых и преступных душ, не было бы таких низкоразвитых и преступных цивилизаций, как наша. Земная цивилизация – нечто среднее между детским садом и исправительным заведением для низкоразвитых душ. Она нужна именно как исправительное заведение, где темные души, наказывая друг друга за зло, должны рано или поздно осознавать, что причина всех их неприятностей сидит в них самих.
Библейские мифы о первых людях имеют символические параллели с реальностью. Почему вкушение плода с Древа Познания добра и зла привело к изгнанию из рая? Разделять добро и зло – способность разума. Разве разум – зло?
Но так получается, что вначале развития разум неизбежно проходит стадию, когда представляет собой зло. Эволюция разума неизбежно идет через патологию. Невежественный разум, неспособный осознать всю сложность реальности, эгоизм и агрессию видит более полезными, чем сотрудничество