Лучшее проявление уважения и любви к Богу – не аскетизм, не изнурение плоти, не молитвы с утра до вечера, не религиозные обряды, не вражда с инакомыслящими, а поиск радости в соблюдении Норм Разумного Бытия.
Любовь к людям.
Сложно любить всех людей: слишком много среди них тех, кто строит своё благополучие, пренебрегая интересами окружающих, творит зло ради своей пользы или из любви к злу. Но нужно ли любить всех?
Люди – частицы Бога.
Как у человека есть здоровые частицы и больные, так и у Бога есть здоровые частицы и больные. Какой бы ни была эта частица, она – часть Высшего и потому следует быть к ней доброжелательным.
Надо понимать качественное различие между любовью и доброжелательностью.
Нельзя любить творящих зло, поскольку это равносильно ненависти к добрым людям и соучастию в преступлениях против них. Любящий творящего зло навлекает на себя кармическую ответственность за его грехи. Не верьте тем, кто предлагает любить всех подряд. Утверждают подобное люди, не просто совершенно оторванные от реальности, но подпавшие под влияние тьмы, которая стремится смешать добро и зло, не позволяя четко разделять их.
Неоправданность безоглядной любви ко всем не противоречит тому, что ко всем людям следует относиться доброжелательно. Можно испытывать к творящим зло естественные чувства возмущения и презрения, но проявлять доброжелательность.
Доброжелательное отношение к злодею заключается в совершении благодеяния по отношению к нему. Истинное благодеяние по отношению к злодею – вразумление души. Поскольку душа злодея обычно заведомо глуха к истине и добру, то лучшее вразумляющее средство для его души – адекватное воздаяние злом за совершенные злодеяния. То есть зло, воздаваемое злодею, является добром. Воздать злом злодею и есть проявление просвещенной доброжелательности по отношению к нему.
Если злодей способен воспринимать истину, то добром по отношению к нему будут и попытки вразумить словом.
Если же злодей искренно раскаялся и полон решимости встать на путь исправления, то добром по отношению к нему будет поощрить такой настрой дружеским участием и теплом любви.
Остальных любите, невзирая на их недостатки, если они не очень значительны. Учитесь прощать людям мелкие недостатки.
Относитесь к людям доброжелательно, независимо от того, на каком языке они говорят и какого цвета их кожа.
Поднимайте им настроение улыбкой, комплиментом, доброй шуткой, дружеской беседой. Содействуйте единению и радости людей. Совершайте благодеяния. Благодеяние – лучшее проявление любви.
Любовь к людям – это и любовь к Богу. Без любви к людям любовь к Богу ущербна.
От того, в какой мере в обществе присутствует любовь, зависит единение в нём, его стойкость к невзгодам.
Любовь способствует Развитию.
При доброжелательных отношениях люди стараются не создавать друг для друга препон на пути к развитию в материальной, интеллектуальной и духовной сферах бытия.
Когда люди движимы любовью, они способны усовершенствовать систему отношений таким образом, чтобы она была благоприятна для всех нормальных людей. Таким образом, любовь способствует эволюции разумного общества.
Любовь способствует Единению.
Любовь способствует общению, поддержанию отношений.
Любовь способствует Гармонии.
Любовь способствует установлению в обществе гармоничной системы отношений.
Любовь способствует Радости.
Доброжелательное общение – основной источник радости.
Любовь способствует Охране.
Человек, в котором много любви, защищён Богом.
Любовь способствует Свободе.
При доброжелательных отношениях люди берегут свободу друг друга.
Чтобы быть в гармоничном единении с миром, взращивайте в себе Любовь ко всему сущему:
к Богу
к обществу
к людям
к Родине
к природе
к себе
Воздавайте Любовь соразмерно: высшему – большее, среднему – среднее, низшему – меньшее.
По ходу эволюции с ростом возможностей повышается значимость Любви как фактора, сдерживающего применение этих возможностей во зло.
Все Нормы Разумного Бытия важны, но их можно сравнивать по первостепенности и актуальности. Если первостепенная по значимости норма – Развитие, то наиболее актуальная – Любовь. Дело в том, что значимость Развития очевидна в силу очевидности и ощутимости её плодов. Результаты же от следования норме Любви не столь ощутимы и бесспорны. Чаще всего они таковы вследствие того, что люди, руководствуясь любовью, по невежеству нарушают другие Нормы Разумного