безоглядную любовь ко всем и бездумную благотворительность.
Такие мировоззрения оторваны от реальности. Но даже когда подобное мировоззрение становится общепринятым, оно ни в коей мере не отражается на законодательстве. Потому что следование этим принципам в жизни привело бы к хаосу в социальных и экономических взаимоотношениях, парализовало бы нормальную жизнедеятельность общества. Даже завзятым фантазерам реальность не позволяет слишком долго игнорировать себя.
В каких бы условиях ни жило общество, какое бы мировоззрение в нем не доминировало, какими бы не были национальные особенности характера и мышления, в нем неизбежно, в той или иной форме складывается система правосудия, главная функция которого – хотя бы в особо острых и масштабных случаях пытаться восстановить справедливость путем адекватного воздаяния. Большинство вменяемых людей если не понимают, то чувствуют необходимость системы правосудия.
Даже те, кто провозлашает в качестве норм всепрощение, неосуждение и непротивление злу, не выступают за устранение системы правосудия. Более того, при необходимости они без колебаний обращаются к ней наравне с другими людьми. Но как понимать то, что такие люди верят в одни мировоззренческие принципы, а живут по другим? Какие из перечисленных определений, на ваш взгляд, точнее характеризуют поведение таких людей: объективность, двойные стандарты, честность, лукавство, принципиальность, беспринципность?
Конечно, в острых конфликтных ситуациях во многих отношениях предпочтительнее и цивилизованнее обращаться к системе правосудия, чем заниматься самосудом.
Правда, приходится констатировать, что система правосудия настолько несовершенна и несправедлива, что не всякий рискует связываться к ней. Несовершенны прокуратура и судебная система. Несовершенен общественный контроль за ними. Несовершенны законы, поскольку законодатели не вполне понимают, что суть правосудия – адекватное воздаяние и перевоспитание. Несовершенна система организации правоохранительной работы. Несовершенна система исполнения наказаний. Она не ориентирована на перевоспитание и скорее работает на увеличение зла. И все же сам факт существования системы правосудия во всех цивилизованных обществах свидетельствует о том, что адекватное воздаяние люди считают естественной нормой бытия.
Практика.
Пётр Первый тяжело заболел и каждый день его состояние становилось всё хуже. Окружение приготовилось к худшему исходу. Приближенные посоветовали ему в качестве последнего средства совершить благодеяние – помиловать осужденных на смерть девятерых преступников. Петр ознакомился со списком их злодеяний и был ими крайне возмущен. Он приказал на следующий же день казнить приговоренных. В последовавшие после казни дни состояние Петра быстро улучшалось, и вскоре он совершенно выздоровел. Так Бог воздал исцелением за истинное благодеяние – адекватное воздаяние.
В наказании следует быть осторожным – человеческое правосудие несовершенно в силу несовершенства молодого земного разума.
Главная же причина, по которой следует быть осторожным в воздаянии – всеобщее мировоззренческое невежество. Лишь обладая мировоззрением, адекватно согласующимся с реальностью, можно быть уверенным в адекватности своих действий. Но ведь лишь Новые Знания, которые в полном объеме будут обнародованы мной через десяток лет, адекватно отражают реальность. Все существующие на Земле мировоззрения основаны на мифах.
Кроме того, нельзя игнорировать реальное соотношение возможностей. Если это соотношение не благоприятствует воздаянию, если есть серьезная опасность понести ответственность за свои действия перед земным правосудием, то его следует либо видоизменить, либо отменить.
В случае, если нет возможности адекватно наказать, следует в своей душе простить преступника. В такой ситуации правосудие осуществляет Бог. Простив, не лишним будет обратить внимание Бога на неправоту врага.
Почему в такой ситуации желательно простить? Когда в душе сохраняется претензия, то сохраняется кармическая связь с преступником. Это значит, что если даже в этой жизни не расквитаетесь с врагом, то придется встретиться с ним в следующей жизни и наказывать его. Но поскольку памяти об этой жизни у обоих не сохранится, то это будет новый конфликт по совершенно другому поводу. Поскольку на формирование ситуации по этому сценарию будут задействованы определенные ресурсы созидательного потенциала вашей души, то соответственно убавится означенных ресурсов для формирования благополучия в той