превосходства, классовой ненавистью и расовым антагонизмом, препятствует правильному развитию человечества. Предполагалось донести до людей, что жадное стремление к расширению своих владений стоит на пути реального расширения. Таким образом, планировалось постепенное формирование Братства Народов, основанного на общей потребности, взаимопонимании и взаимопомощи.
Главная задача виделась в утверждении соответствующего состояния сознания, а не в построении некой невозможной, мифической утопии или создании таких материальных условий, которые позволяют одной группе своей волей-к-власти всецело подчинить себе другую группу, принудительно, с помощью силы в том или ином виде, навязывая стандартное единообразное состояние всем. Поэтому, необходимая работа, порученная Новой Группе Мировых Служителей, заключается в провозглашении таких принципов национальных отношений, которые можно положить в основу мирового государства, или федерации. Эта Группа должна довести их до сведения лидеров разных стран, чтобы (через них) способствовать медленному и постепенному осознанию массами истинного значения с такой лёгкостью произносимого, но плохо понимаемого слова Братство.
Это, вероятно, одна из труднейших задач, которые когда-либо ставило перед собой Сообщество Организованных Умов. Ведь расовая ненависть и национальные стремления настолько сильны, а невежество масс настолько дремуче, что понадобились все ресурсы работающих по линии управления и власти (Первого 174] Луча), чтобы оказать нужное воздействие на общественное сознание. Предстояло и ещё предстоит многое разрушить, прежде чем нации смогут по-новому посмотреть на вещи и признать потребность друг в друге.
Интересно отметить, что представление работающих с идеями и через идеи о контролируемой и благодетельной власти материализуется – за последние годы – на физическом плане в виде диктатуры пролетариата и трудящихся нации в России. Это выразилось в ниспровержении власти и правления аристократии, буржуазии и интеллигенции, в прославлении труда и трудящихся и в удалении из страны (через смерть или изгнание) лучших её представителей. Но за всеми ошибками, жестокостью и самым грубым материализмом стоят, всё же, великие идеалы: удовлетворение потребностей всех, красота взаимного служения и божественность конструктивной работы.
В Германии это выражается в виде диктатуры расового превосходства и попытки обожествить расу. Совершенно серьёзно, но без реального понимания одна раса собирается диктовать условия остальным, полагаясь больше на убедительность своих аргументов и достижений, нежели только на войну. Однако идеал сверхчеловека относится к подлинным идеалам и, конечно, должен утверждаться в мире. Но люди временно позабыли, что достижение статуса сверхчеловека является общей целью и что азиаты, скандинавы, евреи и язычники, американцы и англосаксы, африканцы и прочие народы земли – все они дети одного Отца, питаемые из единого источника Жизни и спасаемые единым божественным принципом Христа. Поэтому в любом народе –так всегда было и всегда будет – может появиться сверхчеловек, чтобы вступить в ряды Духовной Иерархии и Новой Группы Мировых Служителей.
В Америке мы видим диктатуру организованного бизнеса, 175] стремящуюся упорядочить и взять под контроль все сферы экономической жизни нации и проникающую – благодаря опытным умам в правительстве – глубоко внутрь, до самых корней национального существования. То, что кому-то это может показаться ограничением свободы субъекта, в относительном смысле не имеет никакого значения в сравнении с постепенно образующимся синтезом, субъективно способствующим искоренению алчности и прекращению эксплуатации большинства меньшинством. В Великобритании наблюдается диктатура империи (если позволителен столь парадоксальный оборот), но это империя средних классов, уравновешивающих и сдерживающих. В Италии, Турции и прочих местах осуществляются другие великие эксперименты.
Организаторы этих столь отличных друг от друга национальных движений зачастую совершенно не ведают об импульсах, что побуждают их к действию, и не способны объяснить идеалы своих устремлений иначе, как в терминах человеческой амбициозности и жажды власти. Тем не менее, сами того не сознавая, они в действительности воспринимают те великие идеи, которые посылаются в их умы Умами за сценой. И хотя они откликаются на идеи всеобщего блага, равенства всех людей, сверхчеловека, одинаковых для всех условий торговли и справедливого распределения материальных благ, но – и в этом-то вся суть – не