стали бы свидетелями великих достижений, ставших следствием сознательной групповой активности. Ведь столько людей бегают туда-сюда, то за одним лидером, то за другим, хватаясь то за одну работу, то за другую, но из-за недостаточно интеллектуальной координации ничего не достигают и никаких групповых результатов нет. Единое же групповое усилие увенчалось бы вдохновенным переустройством всего мира и устранением препятствий. Мы увидели бы реальную жертвенность и отказ от личных желаний и прихотей во имя осуществления этих групповых целей.
Прежде всего необходимо избавиться от страха. Я подробно говорил об этом в «Трактате о Белой Магии» и дал некоторые правила и формулы для контроля над ним. Но из читавших учение много ли тех, кто воспользовался полученной информацией? Готовы ли вы, слыша, как мир вопиет о помощи, решительно отбросить свой страх и продвигаться в будущее с радостью и мужеством?
Все мои книги имеют за собой определённую цель и следуют последовательной линии учения. Если я обрисую данную линию, для вас это может представить интерес.
Первая книга называется «Посвящение, Человеческое и Солнечное». Она рассчитана на среднего стремящегося и даёт ему представление об организованной группе наставников, пытающихся помочь человечеству (а, следовательно, и самому стремящемуся), а также о методах и способах их работы.
В «Письмах об оккультной медитации» показано, как можно установить контакт с этими наставниками, и описана жизненная дисциплина для идущих по Пути.
Обе эти книги рассчитаны в первую очередь на стремящихся.
xxi] «Трактат о Космическом Огне» относится к совершенно иной категории. В конечном итоге он представляет собой руководство для посвящённых мира и переводит взгляд стремящегося с самого себя и с собственного роста на более обширную концепцию и универсальный идеал. Посвящённый отличается отсутствием интереса к самому себе, собственному развитию и судьбе, и всем стремящимся, которые становятся принятыми учениками, придётся освоить технику личной незаинтересованности. Им также придётся перенаправить собственное внимание со своей группы работников и её внутренней иерархии на более широкие горизонты и сферы деятельности. В книге рассматривается великий творческий План, его законы и процесс развертывания, а также работа Строителей Вселенной. Из массы сообщаемых фактов вырисовывается лежащее в основе всего учения представление о великой Жизни с Её собственной психологией и идеями. Книга представляет собой попытку дать синтетическую картину раскрывающегося Ума Бога в Его работе над собственными планами через меньших Сынов Ума. В символизме и архаических фразах завуалированы истины и принципы, лежащие в основе творческого процесса, полнота которого превосходит возможности понимания продвинутого учащегося. В то же время эта книга является весьма ценным сводом информации и служит передаче истины и развитию интуиции.
И последняя книга, «Трактат о Белой Магии», идёт в паре с «Трактатом о Космическом Огне». Как последний раскрывает психологию Божества, работу Макрокосма и законы, по которым действует Солнечный Логос, так эта книга раскрывает психологию Сына Божьего и работу Микрокосма. Она подробно описывает его место в более великом целом и служит практическим руководством для повседневной жизни в этом целом.
Я также помогал А.А.Б. в переводе Йога Сутр Патанджали – книги, которая служит соединительным звеном, давая учащемуся правила развития xxii] его внутреннего света и направления силы интуиции на работу со всеми проблемами и явлениями самой жизни. Книга получила название «Свет Души».
Здесь же я осуществляю своё намерение написать книгу о Семи Лучах. Эта тема всегда представляла подлинный интерес для учащихся, однако о самих Лучах известно немного. Из «Тайной Доктрины» мы знаем, что они представляют собой строительные Силы и совокупность всего, что есть в проявленной вселенной, но их влияние на человеческое царство, их основные свойства и природа до сих пор остаются тайной. Мне придётся избегать космической ноты, если можно так выразиться, ибо я хочу придать информации практическую ценность для учащегося и для мыслящего читателя. Поэтому я буду раскрывать тему лишь настолько, насколько она касается человеческого семейства, используя психологические термины, чтобы заложить основание для той новой психологии, которая так нужна, и таким образом обращаясь прежде всего к человеческому фактору. То, что я хочу сказать, станет продолжением комментария на слова из Пролога «Тайной Доктрины» о том, что