Через качество любви душа также вызывает слияние явления и качества, осведомлённости и формы.
В. Душа (и здесь слова вносят ограничения и искажения) – это световая единица, вибрирующая на частоте конкретного Луча. Это вибрирующий энергетический центр, находящийся внутри явления, или формы, всей своей лучевой жизни. Она входит в одну из семи групп, состоящих из миллионов жизней, в своей полноте составляющих Единую Жизнь. По самой своей природе душа обладает сознанием, или осведомлённостью, в трёх направлениях. Ей присущи Божественное сознание, групповое сознание и самосознание. Аспект самосознания реализуется в феноменальном явлении человеческого существа. Групповой аспект сохраняет человеческое состояние сознания, но добавляет к нему прогрессивно разворачивающееся осознание своей лучевой жизни, которое становится осведомлённостью о любви, качестве и духе в их взаимодействии. Божественное сознание присуще душе лишь потенциально, и в его раскрытии заключается для души её собственный рост вверх и вовне после того, как её самосознание достигло совершенства, а групповое сознание распознаётся. Итак, душе присущи три уровня, или явления:
о Сознание Бога, Солнечной системы. Единство.
. .Душа ооо о. Сознание одного из семи Лучей, божественного качества. Групповое Сознание.
. .Стремящийся о Самосознание, осознание явления. Многообразие формальной жизни.
Стремящихся, которые учатся и готовят себя к жизни служения, можно считать достигшими уровня, отмеченного линией. Для правильного видения картины 42] этот знак следует представлять себе в быстром вращении, образующим вращающееся колесо – колесо жизни.
Позвольте мне повторить ещё раз:
1. Душа есть сын Божий, результат объединения духа и материи.
2. Душа – это воплощение сознательного ума, выражение (если можно так сформулировать) божественной интеллектуальной осведомлённости.
3. Душа – это энергетическая единица, вибрирующая в унисон с одной из семи лучевых Жизней и окрашенная светом конкретного луча.
Личности души предназначено быть воплощением любви, применяемым интеллектуально и создающим те «притягательные» формы, которые послужат выражением этого любящего интеллекта. Душа же, в свою очередь, должна быть воплощением божественной цели, или воли, интеллектуально применяемым в великой творческой работе, которая осуществляется могуществом творческой любви.
Каждый сын Божий может утверждать: «Я рожден любовью Отца к Матери, желанием жизни обрести форму. Поэтому я выражаю любовь и магнетическое притяжение природы Бога, демонстрирую отзывчивость природы формы и являюсь самим сознанием, осведомлённым о Божестве, или Жизни».
Каждая интеллектуальная точка жизни может утверждать:«Я – продукт интеллектуальной воли и работаю через интеллектуальную активность, создавая мир сотворённых форм, воплощающих или таящих в себе исполненную любви цель Божества».
Каждая вибрирующая энергетическая единица может утверждать: «Я – часть божественного целого, семеричная природа которого выражает любовь и жизнь Единой Реальности. Мне присуще одно из семи качеств любви Божества и способность реагировать на другие качества».
Данный трактат требует от нас понимания того факта, 43] что мир явлений насыщается энергией мира качеств и смыслов и вибрирует в согласии с ним. Мир качеств сам в свою очередь насыщается энергией и вибрирует в согласии с миром цели, или воли. Поэтому, как говорится в «Тайной Доктрине» и «Трактате о Космическом Огне», электрический огонь воли и солнечный огонь любви вместе с огнём трения создают мир творимых и творческих форм. Эти формы создаются по закону притягательной магнетической любви ради эволюционного достижения непостижимой в настоящее время цели. Цель эта остаётся неизвестной только из-за ограничений «явления», которое пока неспособно отзываться на качество. Когда иллюзорное явление и скрытое качество жизни станут известны и будут постигнуты, станет очевидной и стоящая за ними цель. Можно смутно ощутить признаки и заметить указания на растущее осознание этого в тенденции современной мысли оперировать образами и планами, схемами и синтетическими идеями, а также в прослеживании исторического развития – национального, расового, человеческого и психологического. Когда мы читаем, исследуем и размышляем, перед нами проступают смутные очертания Плана, но пока сознание не превзойдёт любые человеческие ограничения и не включит в диапазон своих контактов до- и сверхчеловеческие уровни, нельзя говорить о правильном постижении подлинного Плана. Невозможно понять