Храма Господа, а не в материализации того, что удовлетворяет желания человека. И над этим отличием стоит подумать.
III. Экстернализация внутренних условий. 193] Следует понять, что эти группы представляют собой не причину, а следствие. То, что, действуя на физическом плане, они сами могут стать причинным фактором без сомнения верно, но сами они являются результатом внутренней активности и совокупностей субъективных сил, которые в силу сложившихся обстоятельств должны стать объективными. Задачей членов группы является поддержание ими как группой тесной сопряжённости с различными внутренними группами, которые, тем не менее, составляют одну большую активную группу. Сила этой центральной группы протекает через отдельные группы постольку, поскольку члены каждой группы как группа:
а. Сохраняют сопряжённость с источниками внутреннего могущества;
б. Никогда не забывают о групповой задаче, какой бы она ни была;
в. Культивируют двойную способность применять законы души к индивидуальной жизни и законы группы – к групповой жизни;
г. Используют все поступающие в группу силы на служение, что помогает им учиться распознавать и правильно применять эти силы.
Сообщат ли что-нибудь в этой связи вашему уму ниже приведённые заявления? Они представляют собой констатацию фактов и не содержат в себе ничего символического, разве лишь в той мере, в какой все слова суть неадекватные символы внутренних истин.
1. Каждая группа имеет своего внутреннего двойника.
2. Внутренний двойник является завершённым целым. Внешний же результат – лишь частичная составляющая.
3. Каждая из внутренних групп в составе единой группы выражает или управляется определёнными законами, олицетворяющими главные факторы групповой работы. Закон есть лишь выражение, или проявление, силы, прилагаемой мыслителем или группой мыслителей сообразно мощи своей мысли.
4. 194] Эти внутренние группы, воплощающие различные типы силы и своей синтетической работой выражающие определённые законы, сформированы в попытке создать другие, новые условия и таким образом способствовать рождению новой цивилизации. Мы говорим о Новом Веке, который реализуется в Эпоху Водолея.
5. Внешние же группы создаются как экспериментальная попытка с целью выяснения, насколько человечество готово к такому предприятию.
IV. Проявление некоторых типов энергии, обеспечивающих связанность, или единение, на Земле. Нынешнее безумие в мире, тупик в международных отношениях, религиозная неудовлетворённость, экономические и социальные пертурбации нескольких прошедших десятилетий – всё это результат действия энергий столь могучего потенциала, что привести их в ритмическую активность можно лишь с помощью более сильных и более конкретно направленных энергий. Когда группы будут отвечать предъявляемым к ним требованиям и каждая группа добьётся не только внутреннего единства, но и гармонии с другими группами, тогда можно будет вести конкретную эзотерическую работу.
Таковы некоторые планы, которые пытается осуществить Иерархия и в которых могут принять участие все истинные ученики и стремящиеся. Они предлагаются нашему вниманию, чтобы подвигнуть нас к вечному сотрудничеству.
г. Астрология и новые группы
Закон Группового Прогресса олицетворяет одну из энергий, которые постепенно поступали на протяжении двух последних столетий. Её приток усилился в майское полнолуние 1936 года, и в ближайшее время можно ожидать развития групповой идеи, как в хороших, так и в плохих её аспектах. Как уже неоднократно указывалось учащимся, этот закон 195] связан с неким действующим в людских умах импульсом, который в свою очередь генерируется разными видами энергий, присутствующими на Земле. «Законом Группового Прогресса» люди называют особый тип энергии, который обеспечивает связанность единиц в группе, формируя из них единый живой организм. Результатом становится признание группового родства, групповой цели и групповых задач. В конечном счёте это есть становление в субъективном сознании того же типа энергии, который отвечает за аспект связанности, дающий племенное, национальное или расовое единство. Но в нашем случае определяющий фактор имеет не физический характер, и группы формируются не на физической основе. Базис для них составляет групповой идеализм, который может быть осознан, только когда единицы в группе начинают функционировать на ментальном плане и нарабатывают способность «воплощать с помощью мысли», то есть осознавать в мозгу то, что сообщает уму душа. Здесь мы получаем определение процесса медитации, проводимой теми,