Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

контакт с душой и находится в процессе установления тесной связи с миром душ. Перед ними открывается «то, что от царства Божьего», и ум всё точнее регистрирует феномены, события, идеи, 509] жизнь и знание душевной сферы. Через ум всё это передаётся или запечатлеваются в клетках мозга. Итак:

7. Сны, как постановки, разыгрываемые душой. Это символические представления, с помощью которых душа даёт наставление, предупреждение или веление своему инструменту, человеку физического плана. Такие драматические или символические сны всё чаще видят стремящиеся и ученики, особенно на первых стадиях контакта с душой. Это может происходить в часы сна и во время или в процессе медитации. И только сам человек, зная себя, способен правильно интерпретировать подобные сновидения. Очевидно также, что символизм или суть такой инсценировки определяют главным образом лучевые типы души и личности. Их и должен установить психолог, чтобы дать осмысленную и практичную интерпретацию.

8. Сны, связанные с групповой работой. Посредством таких снов душа обучает и готовит свой проводник, низшего человека, к групповой активности. Этот случай является высшим соответствием сновидений, описанных в пункте пятом. Групповая работа ведётся на сей раз не в трёх мирах человеческого выражения, а в мире душевной жизни и душевного выражения. Сюда вовлекаются знания и цели души; работа в группе Учителя может регистрироваться и приниматься за сон, несмотря на то, что по существу она реальна и объективна. На какое-то время в виде снов в сознание мозга могут просачиваться реалии царства Божьего. К этой категории относятся многие переживания, зафиксированные в мистических писаниях, составленных за несколько последних столетий на Западе. Этот пункт нужно тщательно осмыслить.

510]

9. Сны, передающие наставления. Так Учитель передаёт Своё учение принятому ученику. Говорить об этих сновидениях мы не будем. Когда человек способен сознательно получать такие наставления, либо ночью вне тела, либо в медитации, ему приходится учиться правильно передавать их от ума в мозг и точно интерпретировать. Учитель сообщает их душе человека. А душа запечатлевает их в уме, который твёрдо удерживается в свете. Ум же, в свою очередь, облекает их в мыслеформы, опускаемые затем в спокойный и ожидающий мозг. Отклик ученика и достойное приложение им сообщаемого учения зависят от его ментального развития и образованности.

10. Сны, касающиеся мирового плана, солнечного плана и космической схемы. Они могут охватывать весь спектр, от безумных переживаний ментально неуравновешенных людей до мудрых и взвешенных учений Знающих Мира. Такие учения сообщаются ученикам мира и могут рассматриваться ими либо как вдохновенные речи, либо как сны с глубоким смыслом. Помните, что оба случая (и ментально неуравновешенного человека, и опытного ученика) отличаются сходным фактором: душу и мозг соединены напрямую. Это присутствует и у одного, и у другого. Такие сновидения или воспринимаемые наставления свидетельствуют о высоком уровне эволюционного продвижения.

Учитывая вышесказанное, можно судить о сложности предмета. Поверхностно изучающему или склонному к мистицизму человеку все эти технические тонкости покажутся маловажными. Нередко слышны высказывания о том, что «жаргон» и академическая информация оккультизма не так уж и важны при познании божественного. Утверждают, что нет, якобы, никакой необходимости знать ни о 511] планах и свойственных им различных уровнях сознания, ни о Законах Перевоплощения и Притяжения, а подробное изучение принципов, лежащих в основании веры в братство, или размышления о нашем давнем происхождении и нашем возможном будущем лишним бременем ложатся на человеческий ум. Тем не менее, вполне возможно, что, если бы мистики издавна знали эти истины, дела в нашем мире шли бы гораздо лучше. Лишь сегодня приводятся в движение те силы, которые позволят более правильно понять человечество, лучше разобраться в оснащении человека, то есть, попытаться привести человеческую жизнь в согласие с основными духовными истинами. Плачевное состояние современного мира не есть результат интеллектуального раскрытия человека, как часто утверждают, но проявление неизбежных следствий причин, порождённых в прошлом арийской расы.

То, что добро может проистечь из зла, то, что негативные следствия человеческой умственной лености в будущем могут преобразиться в обучающие факторы, и то, что человечество сейчас достаточно интеллектуально, чтобы осваивать мудрость, есть результат широкого распространения академических