Луч Четвёртый
Беспорядочная борьба.
Различение высокого и низкого.
Тьма, предшествующая выражению в форме.
Затмение интуиции.
Ощущение дисгармонии и сотрудничество с частью, а не с целым.
Отождествление с человечеством, с Четвёртой Творческой Иерархией.
Преждевременное принятие результатов речи.
Ненормальная чувствительность к тому, что есть Не-«Я».
Постоянные кризисы,
ведущие к
Единству и гармонии.
Пробуждению интуиции.
Правильному суждению и чистому разуму
Мудрости, действующей через Ангела Присутствия.
Я хотел бы указать на постоянное заблуждение, в которое впадают эзотеристы. Четвёртый Луч Гармонии, Красоты и Искусства сам по себе не является Лучом творческого художника. Творческого художника можно встретить на всех без исключения Лучах. Этот же Луч – Луч интуиции и гармонизации всего, что достигается через активность жизни в форме и позднее синтезируется и абсорбируется солнечным ангелом. В 42] конце концов это проявляется как всё, что может быть вызвано и развито могуществом Единой Жизни (Монады), действующей через выражение в форме. Это точка, где сходятся все энергии, протекающие через высшую духовную триаду и низшую тройственную комбинацию.
Луч Пятый
Энергия неведения.
Критицизм.
Способность рационализировать и разрушать.
Ментальное разделение.
Желание знать. Оно приводит к материальной активности.
Подробный анализ.
Ярый материализм и временное отрицание Божества.
Повышенная способность к изоляции.
Неправильная расстановка акцентов.
Искаженные представления об истине.
Ментальная приверженность форме и активности в ней.
Теология,
ведущие к
Знанию реальности.
Осознанию души и её возможностей.
Способность распознать Ангела Присутствия и соприкоснуться с Ним.
Чувствительности к Божеству, свету и мудрости.
Духовной и ментальной преданности.
Способности принять посвящение (что действительно важно).
Луч Шестой
Неистовство. Фанатизм. Упрямая приверженность идеалу.
Недальновидное безрассудство.
Воинственность и тенденция к конфликтам с другими людьми и группами.
Склонность к неприятию иных мнений, кроме собственного.
Подозрительность относительно людских мотивов.
Быстрый отклик на наваждение и иллюзию.
Эмоциональная преданность и путаный идеализм.
Вибрационная активность между парами противоположностей.
43] Сильная склонность к личностному поведению и акцентированию личностей,
ведущие к
Направленному вмещающему идеализму.
Устойчивости восприятия через расширение сознания.
Пониманию и уважению чужих мнений.
Готовности позволить другим осуществлять их работу так, как они считают нужным.
Избранию срединного пути.
Миру, а не войне. Благу Целого, а не части.
Луч Седьмой
Черная магия, или использование магических сил в эгоистических целях.
Склонность занимать выжидательную позицию до выявления эгоистических ценностей.
Беспорядок и хаос из-за неправильного понимания Плана.
Неверное употребление речи ради достижения желаемых результатов.
Лживость.
Сексуальная магия. Эгоистическое извращение способностей души,
ведущие к
Белой магии, использованию способностей души ради духовных целей.
Отождествлению себя с реальностью.
Правильному порядку через правильную магию.
Способности сотрудничать с Целым.
Пониманию Плана.
Магической работе интерпретации.
Проявлению божественности.
Вдумчивое изучение всех этих фраз, описывающих основные неправильные и правильные выражения лучевой силы, поможет учащемуся верно определить собственную лучевую природу и примерный уровень своего развития. Одним из главных недостатков учеников 44] является сегодня излишне пристальное внимание к недостаткам, ошибкам и активности других учеников и слишком малое внимание к тому, как они сами исполняют закон любви, собственную дхарму и работу. Второй недостаток (особенно действующих и принятых учеников мира в настоящее время) – это некорректная речь, допускающая двусмысленности и мотивируемая критицизмом или индивидуальным желанием блистать. В прежние времена неофит принуждался к длительному молчанию. Речь воспрещалась ему. Так пресекалось физическое произнесение неправильных слов и идей, основанных на неполном знании. Сегодня тот же урок внимания к личному совершенствованию и к личной работе неофит должен усвоить посредством внутреннего безмолвия, в которое погружается ученик, чтобы заниматься собственными делом и задачей, предоставляя другим делать то же самое, проходя уроки собственного опыта. Правильная деятельность сегодня в огромной степени тормозится словесными дискуссиями между учениками