огонь кундалини.
Учащимся будет интересно, что ученик Первого Луча, применяющий перволучевую технику слияния приобретает свойства Второго Луча, из которых главное – просветление с характерными понимающей любовью и благожелательным сотрудничеством. Ученику Второго Луча правильно применённая техника даёт – что достаточно любопытно – результаты Третьего Луча, из которых наиболее замечательным является творческое воображение. А ученику Третьего Луча развитие «способности к вдохновению» к присущим ему качествам добавляет некоторые свойства, которые явно принадлежат Первому Лучу. Всё это, однако, включено в божественное выражение нашей Солнечной системы, в котором главенствует Второй Луч.
Техника Слияния, применяемая учеником Второго Луча, даёт такие результаты:
1. Обострение чувствительного отклика на мировую душу и на окружение, в котором он оказывается.
2. Это в основном достигается благодаря культивированию творческого воображения. Оно представляет собой один из великих строительных методов 388] божества и обретается через отклик природы любви и, как отмечалось выше, обеспечивает максимальный прилив способностей души. Душа в мире феноменальных явлений – это творческий агент, основной строительный фактор, конструктор форм, и поэтому благодаря Технике Слияния явно и научно развивается способность воображения или способность образного мышления (вместе со способностью визуализировать, желать и воплощать мечты в реальность).
3. Такое творческое напряжение или однонаправленное фокусирование способности воображения всецело подчиняет астральное тело душе. На этот факт намекает «Бхагавад Гита», когда на поле битвы Курукшетры Арджуна вдруг видит форму Бога в виде Единой Формы, в которую включены все остальные формы. На этом сражение кончается. Душа получает полную власть и никакое чувство обособленности уже невозможно.
4. Канал, по которому нисходит эта синтезирующая творческая энергия, тянется –
а. От Монады к лепесткам любви эгоического лотоса.
б. От лепестков любви к астральному проводнику, насыщая собой всю астральную материю в оснащении феноменального человека. «Дух Божий носится над водою».44
в. Оттуда в центр солнечного сплетения.
г. От него в сердечный центр. Так появляется необходимая связанная с астральным телом двойственность. Это соответствует также нисхождению огня воли в основание позвоночника с его последующим подъёмом по позвоночному столбу в голову.
Ученик на Третьем Луче в связи с применением Техники Слияния обнаруживает, что:
389]
1. Происходит полный расцвет божественной способности к творчеству. Отсюда можно понять, насколько важен мотив, ибо он определяет направление активности и относит деятельность человека к тому, что (эзотеристами) называется чёрной и белой магией. Интересно, что обращение к сфере так называемой чёрной магии – явление крайне редкое, что свидетельствует – не так ли, братья мои, – о чрезвычайно продуктивной работе Великой Белой Ложи.
2. Веление, инициировавшее эту творческую активность применительно к человеку, не точно отражено в словах: «Да произрастит земля45 в изобилии», открывающих век творчества. Творческое изобилие за несколько последних тысячелетий стабильно претворялось в материализацию следствий, причиной которых являются идеи, зарождающие в творческом диапазоне человеческого ума:
а. То полезное, что обогащает существующую цивилизацию;
б. То прекрасное, что постепенно развивает эстетическое сознание, чувство цвета и учит использовать символические формы для выражения качества и смысла.
3. Происходит повышение жизненности и динамический приток духовной жизни в опыт физического плана. Ученик «вдохновляется» огнём любви, что позволяет ему нести «творческое служение» как выражение этой любви.
4. То, что даёт ему вдохновение, динамизм и творческий потенциал в его окружении, также исходит от волевого аспекта Монады, вовлекая высший 390] ум в активность на высшем ментальном уровне – на том, где творческие идеи Бога облекаются в форму, становясь доступными человеческому сознанию.
5. Канал приближения или нисхождения проходит:
а. От волевого аспекта монадической жизни на уровень сознания и энергии, который мы называем уровнем высшего ума.
б. От высшего ума к лепесткам знания эгоического лотоса.
в. От этих силовых вихрей в низший, или конкретный, ум – в тот, которым обычно оперирует средний мыслящий человек, – далее в горловой центр и оттуда прямо в сакральный центр (центр творчества или воспроизведения на физическом плане). Оттуда он вновь поднимается в горловой центр,